13 февраля 2020, 13:55,
обновлено 13 февраля 2020, 14:43

Власти Якутии подписали с Ростехом и "ВИС" концессию про проекту моста через Лену

Внебюджетные вложения могут составить порядка 30 млрд рублей

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Консорциум ГК "Ростех" и группы "ВИС" подписал концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации моста через реку Лена с правительством Якутии. Об этом говорится в совместном сообщении "Ростеха", группы "ВИС" и правительства Якутии.

"В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член совета директоров группы "ВИС" Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и председатель совета директоров группы "ВИС" Игорь Снегуров", - говорится в сообщении.

Участники соглашения уточняют, что частная концессионная инициатива была подана в правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО "Восьмая концессионная компания" (входит в группу "ВИС"). "Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Жизненный цикл проекта - 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером", - уточняется в сообщении.

Управляющей компанией "Восьмой концессионной компании" выступает консорциум Ростеха и "ВИС" - Национальная инфраструктурная компания.

О ходе проекта

"Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из группы "ВИС", федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта", - приводятся в сообщении слова Чемезова.

Компания-концессионер реализует проект на всем жизненном цикле, от проектирования до строительства и эксплуатации моста. "Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на шесть месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода", - говорится в сообщении.

Как заявил председатель совета директоров группы "ВИС" Игорь Снегуров, практическая работа по проекту уже начинается. "Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ "со льда". Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план", - сказал он.

Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП Якутии может составить до 3% ежегодно.

"Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе - это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан", - подчеркнул Николаев.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста составит более 3 км, а протяженность подходов - около 11 км. Строительство моста предполагается вести с трех временных островков, которые расположатся в русле реки. Для проведения работ предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.

В новость внесены изменения (17:42 мск) - добавлены подробности после 3-го абзаца.