Росавиация поддерживает ограничения по сроку эксплуатации самолетов - Нерадько

EPA/ JIM HOLLANDER

Глава агентства уточнил, что авиакомпаниям надо дать время для обновления флота

МОСКВА, 21 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральное агентство воздушного транспорта /Росавиация/ поддерживает инициативу об ограничении срока эксплуатации пассажирских воздушных судов при условии, что авиакомпании будут иметь время для обновления флота. Об этом заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

"Когда-то у Генри Форда спросили, какой автомобиль лучше, он ответил: "Новый", - сказал Нерадько в ответ на вопрос журналистов об инициативе депутатов Госдумы об ограничении срока эксплуатации гражданских самолетов до 20 лет.

При этом глава Росавиации отметил, что "ограничительные меры должны быть заранее опубликованы авиакомпаниям, задолго до вступления этого закона в действие". В качестве примера он привел действия европейских авиационных властей по введению ограничений по допустимому уровню шума двигателей гражданских самолетов при полетах в страны ЕС. "В 2002 году были введены ограничения на полеты шумящих самолетов в Европу. ICAO объявила о вступлении этого требования за 25 лет до вступления его в силу, что дало возможность авиакомпаниям подготовиться и переоснастить свой парк", - напомнил он.

По словам Нерадько, если ввести такое ограничение одномоментно сейчас, то региональные перевозки, где наиболее "пожилой" парк воздушных судов, будут существенно ограничены, и это серьезно скажется на возможностях передвижения людей".

"Поэтому я за, чтобы это сделать для пассажирских самолетов, это требование может распространяться как на пассажирские, так и на грузовые самолеты, но об этом решении должно быть объявлено заблаговременно", - подчеркнул Нерадько.

Изменения порядка выдачи свидетельств летному персоналу

Росавиация намерена совершенствовать порядок выдачи свидетельств летному персоналу. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько.

"Это даже не изменения, а совершенствование порядка выдачи свидетельств авиационному персоналу, - пояснил он. - И это не самое главное - поставить подпись и печать в свидетельстве. Самое главное - убедиться в том, что лицо, которое получает свидетельство авиационного персонала, прошло все виды авиационной подготовки, все экзамены и проверки и соответствует той квалификации, которая обозначена в свидетельстве".

Он рассказал, что "исторически в крупных авиакомпаниях, таких как "Аэрофлот" и "Трансаэро", где большая численность авиаперсонала, существовали рабочие группы Высшей квалификационной комиссии, которые возглавляли представители, наделенные специальным правом авиационных властей".

Последние несколько месяцев эта работа осуществляться только силами авиационных властей. И по мнению главы Росавиации, при существующем положении в территориальных органах Росавиации это, по сути, "просто машинальное печатание печатей и подписывание документов". "Это никак не скажется на повышении уровня проверки качества квалификационных способностей тех кандидатов, которые хотели бы получить свидетельства авиационного персонала", - отметил Нерадько.

По его словам, предложения Росавиации по совершенствованию системы направлены "в соответствующие инстанции".

По словам Нерадько, суть предложений заключается в том, что "государство должно создать систему, в которой будут задействованы как государственные представители, так и эксперты, наделенные соответствующими правами".

Человеческий фактор - это не только ошибка пилота

"По причине человеческого фактора в мировой статистике фиксируется примерно 80% авиационных происшествий, - сказал Нерадько. - Но я хочу обратить ваше внимание: это крайне поверхностно все объяснять просто словами "человеческий фактор".

Глава Росавиации пояснил, что за этим понятием стоят многие "проблемы и просчеты" "и в конструировании, и в изготовлении /воздушного судна/, и в технологии, и в организации работы /авиакомпании/, и в написании инструкций". "Совершенно неправильно говорить о том, что человеческий фактор - это ошибка пилота", - подчеркнул Нерадько.

Он счел преждевременным делать окончательные выводы о конкретной причине катастрофы.

Глава Росавиации сообщил также, что в настоящее время проводится проверка авиакомпании "Татарстан". "Закончить проверку предполагаем к концу этой недели", - уточнил он.

17 ноября самолет авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. По факту крушения главным следственным управлением СКР расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц/.

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые результаты расшифровки записей найденного параметрического самописца. Из них следует, что пилот, не вписавшись в траекторию посадки, принял решение уйти на второй круг, но выбрал слишком резкий угол взлета, из-за чего самолет стал терять скорость. Пилот попытался опустить нос самолета, чтобы набрать скорость, и ушел на высоте 700 м в пике, из которого уже не смог выйти.