9 апреля 2020, 16:11,
обновлено 9 апреля 2020, 16:58

Интернет-ретейлеры готовы информировать ФАС о завышении цен продавцами площадок

Также интернет-компании готовы блокировать недобросовестных продавцов

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли готова делиться с Федеральной антимонопольной службой информацией обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости, интернет-компании также готовы блокировать недобросовестных продавцов. Об этом ТАСС сообщил глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"Мы получили от Федеральной антимонопольной службы документ с просьбой учитывать факторы, которые могут приводить к созданию дефицита и формированию ажиотажного спроса на товары первой необходимости. Мы как ассоциация очень ответственно относимся ко всем таким проявлениям, считаем их недопустимыми в текущей ситуации и официально заявляем, что готовы делиться с ФАС информацией обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости", - сказал он.

По словам главы АКИТ, "интернет-компании будут блокировать такие предложения". Он напомнил, что некоторые компании это уже делают с момента возникновения ажиотажного спроса на товары первой необходимости. Кроме того, компании просят своих продавцов не устанавливать спекулятивные цены и моментально принимают меры, если селлеры продолжают свою политику по необоснованному завышению цен.

Закупочные цены и политика компаний

В Ozon ТАСС сообщили, что фиксируют как рост закупочных цен, так и спекулятивное поведение продавцов. Маркетплейс ограничил максимальный порог цены на самые востребованные товары.

"Оценивая сейчас стоимость товаров, нужно понимать, что на ряд самых востребованных значительно выросли закупочные цены и это влияет на конечную стоимость. Однако мы сталкиваемся и с попытками откровенных спекуляций со стороны продавцов маркетплейса. Мы ограничили максимальную стоимость самых востребованных товаров и дополнительно усилили автоматический мониторинг цен ручным. В карточки товаров продавцов добавили кнопку "завышенная цена", используя ее, клиент может моментально сообщить о товаре с аномально завышенной стоимостью, подобные обращения принимаем и в социальных сетях. Мы оперативно проверяем каждый товар и быстро блокируем его, если цена на него завышена. Если ситуация с завышением цен одним и тем же партнером повторяется, он может быть исключен из числа наших продавцов", - сообщила ТАСС директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям Ozon Мария Заикина.

В Lamoda ТАСС сообщили, что не наблюдают спекулятивных действий со стороны партнеров. "В компании с 2018 года действует политика антимонопольного комплаенса, которая призвана пресекать попытки недобросовестной конкуренции, и партнеры ей следуют", - отметили в компании.

Маркетплейс "Беру" принял решение зафиксировать цены на некоторые бакалейные товары, а также может приостановить размещение товаров партнера из-за грубых нарушений (контрафакт и спекуляции). "Яндекс.Маркет" изучает графики цен, а при выявлении резких накруток (в два раза и более) отключает магазин.

В Wildberries ранее также сообщили, что внимательно следят за ценами, устанавливаемыми продавцами на площадке, а в случае необоснованного роста цен к продавцам могут применяться различные меры - от временной приостановки продаж до расторжения договора.

Сервис объявлений "Авито" на текущий момент блокирует все объявления о медицинских масках, спекулятивные предложения некоторых продуктов питания (например гречки), предложения о пропусках, якобы выданных на время карантина для перемещения по городу, а также об услугах по их изготовлению, объявления о предоставлении услуг аренды собак.

"Сегодня мы блокируем объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса, а также предложения, содержащие спекуляцию на этой теме (к примеру домашние тесты на наличие коронавируса, одноразовые медицинские маски). Команда "Авито" обрабатывает примерно 70 тыс. объявлений в неделю, связанных с темой коронавируса. Кроме того, наши специалисты уделяют особое внимание сигналам пользователей, обращениям и жалобам. Мы активно следим за повесткой и если возникают новые товары, требующие внимания и ограничительных мер, то мы оперативно берем их в работу и принимаем решение, ставя в приоритет защиту наших покупателей в непростой ситуации", - отметили в компании.

В "AliExpress Россия" (объединяет AliExpress, Tmall и Pandao) ранее также заявляли, что намерены блокировать продавцов за спекуляции медицинскими товарами на фоне эпидемии коронавируса. 

Теги:
Россия