МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Нормативы реализации топлива нефтяными компаниями на бирже с 1 июля вернутся к прежним уровням, которые вдвое превысят действовавшие в апреле - июне обязательные объемы. В оптовом сегменте ситуация должна стабилизироваться. Об этом ТАСС сказал начальник управления топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Армен Ханян.
"Вернутся обязательные минимальные объемы продаж", - подтвердил он. При этом он отмерил, что реальные объемы продаж топлива на биржевых торгах превышали действовавшие ранее нормы и в период временных ограничений.
Тем не менее он отметил, что ФАС "ожидает стабилизации" цен в оптовом сегменте в июле.
Продажи бензина и дизельного топлива через биржевые торги регулируются совместным приказом Минэнерго и ФАС, в котором прописаны рекомендованные объемы продаж топлива через биржу. В конце апреля они издали совместный приказ о временном снижении нормативов продаж нефтепродуктов через биржевые торги на период низкого спроса. Так, временная мера сокращала норматив продаж для автомобильного бензина класса 5 c 10% до 5%, а дизельного топлива - с 6% до 3%. Ограничения истекают 30 июня.
В середине июня цена автомобильного бензина марки "Премиум-95" (Аи-95) на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) несколько раз побила рекорд конца мая 2018 года (56,08 тыс. рублей за т), достигнув 18 июня 57,31 тыс. рублей за т топлива.
Отмена ограничений на импорт
ФАС считает, что необходимо поднять вопрос о целесообразности временных ограничений на импорт топлива в Россию, нужно взвесить все за и против, сообщил Ханян.
"Мы подняли этот вопрос для обсуждения. По постановлению правительства, до 15 июля профильные ведомства могут предложить скорректировать срок запрета (сейчас мораторий на импорт действует до 1 октября - прим. ТАСС). Мы свою позицию сформулировали и хотим начать диалог в этом направлении. Нужно оценить все риски, взвесить "за" и "против". Будем консультироваться с коллегами", - сказал он, отвечая на вопрос, нужно ли возобновить импорт топлива до истечения срока ограничений.
В конце мая этого года на фоне беспрецедентного падения спроса на топливо российские власти временно приостановили ввоз в Россию нефтепродуктов иностранного производства. Запрет действует до 1 октября. Однако до 15 июля предусматривалась возможность изменить срок действия постановления.
По данным ФТС, Россия импортирует относительно небольшой объем автобензина. В 2019 году было ввезено около 1 тыс. т. Дизель импортируется в более значительных объемах: в 2019 году - 62 тыс. т (+7,5% к уровню 2018 года). В I квартале 2020 года ввоз дизельного топлива вырос в четыре раза - до 40 тыс. т.