Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавиация зафиксировала рост числа инцидентов с крылом Sukhoi Superjet 100

3 февраля 2014, 17:49 UTC+3 МОСКВА
Ведомство зафиксировало 15 инцидентов с механизацией крыла Superjet, опасных при полетах самолетов зимой
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Струнин Анатолий

МОСКВА, 3 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация зафиксировала 15 инцидентов с механизацией крыла Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), опасных при полетах самолетов зимой, сообщили ИТАР-ТАСС в ведомстве.

"Росавиация отмечает значительное увеличение числа фактических предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку, - сказали в Росавиации. - Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе".

Период, за который произошли эти инциденты, не уточняется. Сертификат типа Авиарегистра МАК Superjet 100 получил в январе 2011 года.

Предкрылки - часть механизации крыла, расположены на передней кромке крыла. Позволяют снижать скорость при заходе на посадку.

В ноябре 2013 года МАК выпустил директиву летной годности по самолетам RRJ-95B и RRJ-95LR-100 (проект SSJ-100, директива есть в распоряжении ИТАР-ТАСС), в которой сообщалось, что при эксплуатации самолета при заходе на посадку неоднократно происходил невыпуск предкрылков у SSJ-100. Исследования, проведенные с производителем самолета компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и разработчиком системы управления компанией Liebherr-Aerospace Lindenberg, показали "возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода".

Тогда МАК рекомендовал "до внедрения изменений", планируемых ГСС и разработчиком системы управления, в случае возникновения подобных проблем выполнять посадку, используя в режиме FLAPS 2 закрылки (часть механизации на задней кромке крыла). Режим FLAPS 2 применяется, как правило, непосредственно перед выпуском шасси.

3 февраля в МАК заявили, что комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ-100 и "отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций". "Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства", - говорится в сообщении комитета.

В Росавиации в ответ сообщили, что "комитету хорошо известны результаты расследования инцидентов с самолетами SSJ-100, которые находятся под сертификатом типа, выданным МАК". "Росавиация обращает внимание МАК в том числе на его директиву летной годности, которая предусматривает существенное увеличение скорости захода на посадку при отказах системы выпуска предкрылков", - добавили в ведомстве, напомнив, что увеличение скорости захода на посадку уже становилось причиной катастроф, в частности катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года.

"Росавиация выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ-100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа", - добавили в ведомстве.

В "Гражданских самолетах Сухого" обещали представить комментарий позднее. В ОАК оперативно прокомментировать обращение МАК также не смогли.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама