МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Счетная палата установила, что в 2019 году Минздравом России не достигнуто соотношение средней заработной платы по категориям медицинских работников к соответствующему среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту РФ. Об этом говорится в заключении ведомства о результатах внешней проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год.
"По итогам 2019 года Минздравом России допущено снижение установленных указом № 597 ("О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - прим. ТАСС) показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы: в целом по Российской Федерации в 2019 году не достигнуто соотношение средней заработной платы по категориям медицинских работников к соответствующему среднемесячному доходу от трудовой деятельности: по среднему медицинскому персоналу (уровень достижения - 99,1% при необходимом соотношении в 100%); по младшему медицинскому персоналу (уровень достижения - 89,9% при необходимом соотношении в 100%)", - следует из отчета.
В Счетной палате также отмечают, что не обеспечено достижение показателей по уровню заработной платы по врачам в 21 субъекте, по среднему медперсоналу в 11 субъектах и по младшему медперсоналу в 48 субъектах России. "Согласно данным формы статистического наблюдения <...> "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" <...>, за 2019 год девятью подведомственными Минздраву России федеральными государственными учреждениями <...> показатели по уровню заработной платы (в разрезе категорий медицинского персонала), определенные указом № 597, не достигнуты", - говорится в материалах.
Исполнение бюджета
Минздрав России не смог расходовать в полном объеме все средства, предусмотренные бюджетом на 2019 год. Однако министерству удалось перевыполнить прогнозные показатели по доходам до 185,7% от прогноза, говорится в заключении СП.
"По состоянию на 1 января 2020 года Минздраву России доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 387 529 176,0 тыс. рублей, исполнение составило 97 % (375 769 781,2 тыс. рублей), - следует из отчета. - Согласно данным годового отчета об исполнении бюджета за 2019 год <...> на 1 января 2020 года по Минздраву России поступление доходов в федеральный бюджет составило 3 842 428,96 тыс. рублей, или 185,7% от уточненных прогнозных показателей (2 069 576,0 тыс. рублей)".
Согласно данным Счетной палаты, министерство показало низкий уровень исполнения расходов Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). "ФАИП на 2019 год Минздраву России по состоянию на 1 января 2019 года предусмотрены средства в объеме 35 541 283,4 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2020 года - 39 165 673,7 тыс. рублей (что на 3 634 390,3 тыс. рублей больше первоначальной редакции ФАИП), фактически освоено 27 559 034,9 тыс. рублей, или 70,4%", - следует из данных. Отмечается, что Минздрав не подготовил соответствующие проекты актов правительства о консервации объектов, строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, по 28 объектам из 186.
Проверка в Минздраве также выявила ряд нарушений и недостатков при формировании субсидий на государственные задания. В частности, не утверждена методика определения отраслевых коэффициентов, нарушались сроки утверждения госзадания и сроки перечисления субсидий на его выполнение.
Позиция Минздрава
Согласно отчету, Минздрав РФ поддержал бюджетную заявку Республики Хакасия по включению в ФАИП на 2017-2019 годы объекта строительства "ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г. Я. Ремишевской" в городе Абакане с объемом софинансирования из федерального бюджета в размере 866,4 млн рублей. Однако, по данным ведомства, по этому объекту было получено разрешение на ввод в эксплуатацию от 30 ноября 2016 года, осуществлено лицензирование и с октября 2017 года ведется медицинская деятельность.
В пресс-службе Минздрава сообщили журналистам, что выводы Счетной палаты относительно исполнения расходов ФАИП считает некорректным. "Объект строительства - новый лечебный корпус республиканской больницы Республики Хакасия - был включен в ФАИП на основании недостоверных данных, представленных регионом, и сокрытом факте о наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Минздрав России направил информацию о выявлении данного факта в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в марте 2020 года", - отметили в министерстве.
"Относительно консервации объектов: из 28 объектов 21 объект строился за счет внебюджетных средств, в связи с чем решения о консервации этих объектов принимается заказчиком/ застройщиком, то есть учреждением самостоятельно. По одному объекту осуществлены только затраты на проектирование, в связи с чем консервация не требовалась. Четыре объекта включены в ФАИП 2020 года и не могут быть законсервированы", - заключили в Минздраве.