21 сентября 2020, 11:56

"Ведомости": застройку около Шереметьево и Внуково перестали согласовывать с Росавиацией

Согласно принятому в 2017 году закону, все аэропорты должны были в течение года разработать проекты приаэродромных территорий из семи подзон, но для трех московских аэропортов эти территории тогда не смогли утвердить

МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Строительство объектов около территорий московских аэропортов Шереметьево и Внуково перестали согласовывать с Росавиацией. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо замглавы Минтранса, руководителя Росавиации Александра Нерадько, которое направлено в правительства Москвы и Московской области.

"В связи с установлением ПАТ (приаэродромные территории - прим. ТАСС) "Шереметьево" и "Внуково" "согласование размещения объектов <...> в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется", - сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновникам", - пишет газета.

Согласно принятому в 2017 году закону, все аэропорты должны были в течение года разработать проекты приаэродромных территорий из семи подзон при том, что строительство жилья и социнфраструктуры в седьмой подзоне запрещено. Как пишут "Ведомости" для трех московских аэропортов эти территории тогда не смогли утвердить. Предложенные московскими аэропортами размеры седьмых подзон не устроили представителей строительной отрасли и местных властей, прокомментировал "Ведомостям" директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. В материале газете отмечается, что, например, Внуково предложил установить приаэродромные территории на 184 тыс. га, Шереметьево - на 160 тыс. га и Домодедово - на 298 тыс. га.

Для того, чтобы ускорить процесс утверждения приаэродромных зон, летом 2019 года Минтранс разрешил устанавливать размеры седьмой подзоны до 2025 года. Тогда же международная ассоциация аэропортов и представители московских аэропортов выступили против инициативы. При установке только шести подзон седьмая тоже выпадет из регулирования и может начать застраиваться, пишет газета. Как объяснил представитель аэропорта Шереметьево, формально застройщики не должны согласовывать строительство с Росавиацией и Роспотребнадзором, если приаэродромные территории уже установлены.

В письме Нерадько обращает внимание, что шесть из семи подзон для аэропортов Внуково и Шереметьево утвердили в мае и июне 2020 года. Для того, чтобы в границах возможной седьмой подзоны этих аэропортов не началось строительство, руководитель Росавиации порекомендовал до ее утверждения обязать застройщиков получать согласование на застройку в Роспотребнадзоре. Также, по словам представителя аэропорта Шереметьево, подготовлен соответствующий проект закона. В документе предлагается разрешать строительство жилья и соцобъектов только при получении заключения Роспотребнадзора, отмечается в публикации. 

Теги:
Россия