14 февраля 2014, 07:23

СП: стоимость участка трассы Москва - Санкт-Петербург была завышена на 6,6 млрд руб.

ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство содержит ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта

МОСКВА, 14 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Стоимость строительства первой очереди дороги Москва - Санкт-Петербург превышена на 6,6 млрд руб., говорится в сообщении Счетной палаты (СП).

В контрольном ведомстве уточнили, что речь идет об участке 258-334 км (обход города Вышнего Волочка, Тверская область). Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров.

Общий объем финансирования ДИС на инвестиционной стадии составляет 51 млрд руб., в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ - 49,596 млрд руб. (включая инвестиции исполнителя ОАО "Мостотрест" в размере 5,2 млрд руб.) и затраты ГК "Автодор" - 1,432 млрд руб. При этом обоснование затрат ГК "Автодор" в размере 1,432 млрд руб. не представлено.

В контрольном ведомстве отметили, что результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составила 11,868 млрд руб. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%. "Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства", - пояснил аудитор счетной палаты Максим Рохмистров.

Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 годы составляет 14 млрд руб., платежей за ремонт - 13 млрд руб., инвестиционных платежей - 16,5 млрд руб., то есть всего 43,5 млрд руб. "Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд руб. и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта, - подсчитали в СП. - Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд руб."

Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 года. Заказчиком является государственная компания "Российские автомобильные дороги", исполнителем - ОАО "Мостотрест".