Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Автоперевозчики просят отложить срок введения платы за проезд по федеральным дорогам

24 февраля 2014, 15:33 UTC+3 МОСКВА
Запуск системы может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы, уточнили в Росавтодоре
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Коротаев

МОСКВА, 24 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Срок запуска системы взимания платы (СВП) за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, зафиксированный в законодательстве, может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы.

Как пояснили ИТАР-ТАСС в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" обратилась с просьбой перенести на год срок ввода СВП, основываясь на жалобах операторов грузовиков, так как те не успели предусмотреть в своих бизнес-планах соответствующих затрат.
"Среди них (перевозчиков. - Прим. ИТАР-ТАСС) немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, а в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты", - рассказал ИТАР-ТАСС источник в Росавтодоре.

Между тем, по его словам, с аналогичной просьбой обратились и участники объявленного Росавтодором инвестиционного конкурса, которые не успевают в оговоренные сроки построить и запустить в эксплуатацию автоматизированную систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. "Росавтодор провел дополнительную экспертную оценку проекта по результатам указанных обращений и подготовил предложения в адрес Министерства транспорта РФ о переносе срока введения платы в счет возмещения вреда на декабрь 2015 года”, - пояснил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов. “Данные предложения сформулированы, в том числе с учетом того, что конкурс на право заключения концессионного соглашения находится на завершающей стадии и все участники конкурса подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к декабрю 2015 года", - заявили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росавтодора.

В Росавтодоре также заверили, что бюджет проекта пересматриваться не будет, даже если сроки реализации проекта будут изменены, так как из федерального бюджета средств на создание СВП "не выделялось и не будет выделяться". "Победитель конкурса должен создать всю систему исключительно за счет собственных и привлеченных инвестиций, а потом эксплуатировать ее в течение срока действия концессионного соглашения (13 лет) и все это время нести обязательства за качество своего технического решения и операторской работы”, - сообщили в пресс-службе.

Другие условия конкурса также останутся неизменными: плату за эксплуатационную готовность государство будет возмещать концессионеру из собираемых им средств с пользователей дорог. "Все деньги, которые будут взиматься с "12-тонников", будут направлены в Федеральный дорожный фонд", - уточнили в пресс-службе агентства.

Ранее, как сообщал ИТАР-ТАСС, Росавтодор продлил сроки подачи конкурсных предложений по строительству СВП до 15 мая 2014 года (первоначальный срок истекал 17 февраля). Подведение итогов конкурса должно состояться 5 июня 2014 года. Предквалификационный отбор участников состоялся в ноябре 2013 года, этап прошли три международных консорциума - ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС совместно с австрийской компанией Kapsch и МТС-банком), ООО "Инфраструктурные спутниковые системы" (в составе - "ВТБ Капитал", ОАО "Ростелеком", Российский фонд прямых инвестиций и французская компания Cofiroute, входящая в строительный холдинг Vinci) и ООО "Оптима-Плюс" (в составе - словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, ОАО "Газпромбанк", ОАО "Мегафон" и группа российских инвесторов).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама