Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Поезда метро модели 81-740/741 "Русич". Досье

15 июля 2014, 13:27 UTC+3
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/ Александр Саверкин

Первый опытный состав из вагонов нового поколения 81-740/741 (740 - индекс для головных вагонов, 741 - для промежуточных) создан на предприятии "Метровагонмаш" в подмосковных Мытищах в 2002 г.

Новый тип подвижного состава был заказан в конце 1990-х гг. для эксплуатации на линии "мини-метро", которым планировалось обеспечить транспортную доступность делового центра "Москва-Сити". Предполагалось, что для удешевления новая линия будет иметь более узкие тоннели и кривые меньшего радиуса. В итоге решено было строить линию с "традиционными" характеристиками, новый тип подвижного состава был сделан более "проходимым": каждый вагон длиной 27-26,5 метра был разделен на две секции, соединенных "гармошкой" для сквозного прохода. Проект было решено модифицировать для Бутовской линии метро, которая была построена в 2003 г. на открытой эстакаде: появились требования к герметичности вагона и установке систем отопления и принудительной вентиляции вместо пассивной (на первых опытных составах 81-740/741 отсутствовали форточки).

Эксплуатация вагонов модели 81-740/741 началась в декабре 2003 г. на Бутовской линии, при этом новые поезда первоначально себя плохо зарекомендовали из-за отказов тормозов в морозы. Из-за этого линия до весны обслуживалась поездами предыдущего поколения. Впоследствии новые вагоны, которым было присвоено название "Русич", начали эксплуатироваться на Филевской, Арбатско-Покровской, Кольцевой и Калининской ("Деловой центр" - "Парк Победы") линиях. С 2008 г. начат выпуск модифицированных составов 81-740.4 / 81-741.4, отличающихся увеличенным числом дверей в промежуточных вагонах и наличием системы кондиционирования воздуха в салоне. С 2005 г. модификации вагонов типа 81-740/741 эксплуатируются в Софийском метро. С 2011 г. - в Казанском метрополитене.

Ширина вагонов "Русичей" (тип 81-740.4 / 81-741.4) составляет 2700 мм, высота - 3651 мм, длина - 28150 мм (вагон с кабиной) или 27200 мм (промежуточный вагон). Конструкционная скорость - 90 км/ч, максимальное ускорение - 1,3 м/с2, максимальное замедление - 1,1 м/с2. Число мест для сидения - до 46.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама