21 октября 2014, 12:05

Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах. Досье

31 мая 2014 г. в аэропорту Хэнском-Филд (шт. Массачусетс, США) направлявшийся в Атланту двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G-IV при взлете не смог набрать высоту, врезался в ограждение и сгорел. AP Photo/ Boston Herald, Mark Garfinkel
31 мая 2014 г. в аэропорту Хэнском-Филд (шт. Массачусетс, США) направлявшийся в Атланту двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G-IV при взлете не смог набрать высоту, врезался в ограждение и сгорел

ТАСС-ДОСЬЕ (Валерий Корнеев). 6 октября 1962 года погиб техасский нефтяной магнат и изобретатель Томас Бейкер Слик-младший (Thomas Baker Slick Jr.). Бизнесмен возвращался с охоты и лично пилотировал легкомоторный самолет Beechcraft Bonanza 35, когда тот по невыясненной причине разрушился в воздухе и упал в 60 км к югу от города Диллон в шт. Монтана (США).

27 октября 1962 года при крушении легкомоторного самолета Morane-Saulnier MS.760 Paris в Ломбардии (Италия) погиб генеральный директор итальянской нефтяной компании ENI Энрико Маттеи (Enrico Matei), а также пилот и американский журналист. Причина катастрофы осталась неизвестна. По одной из версий, на борту сработало взрывное устройство.

3 апреля 1994 года президент The Walt Disney Company, американский бизнесмен Фрэнк Уэллс (Frank G. Wells) разбился на вертолете, возвращаясь с лыжной прогулки в горах Невады. Вместе с ним погибли еще четыре человека.

9 марта 2000 года глава нефтяной компании "Альянс" Зия Бажаев и президент издательского холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик погибли при катастрофе Як-40 в московском аэропорту "Шереметьево". При взлете самолет, выполнявший чартерный рейс Москва-Киев, вошел в режим сваливания, упал на землю и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 9 человек. Причиной катастрофы стало обледенение самолета (по другой версии - отказ двигателя).

24 января 2001 года Михаэль Чоудри (Michael A. Chowdry), основатель и исполнительный директор американской авиакомпании Atlas Air, погиб при крушении принадлежавшего ему учебно-тренировочного самолета Aero L-39 Albatros в районе г. Уоткинс (шт. Колорадо, США). Второй жертвой этой катастрофы был редактор The Wall Street Journal Джефф Коул.

8 июля 2001 года в катастрофе частного вертолета в департаменте Амамбай (Парагвай) погиб Ролим Адольфо Амаро (Rolim Adolfo Amaro) - основатель, владелец и президент бразильской авиакомпании TAM Airlines.

27 июня 2005 года жертвой крушения самодельного самолета в районе г. Джексон (шт. Вайоминг, США) стал Джон Уолтон (John T. Walton), второй сын и один из наследников Сэма Уолторна - основателя торговой сети Walmart. Джон Уолтон, чье состояние журнал Forbes оценивал в $18,2 млрд США, увлекался авиацией, был опытным пилотом, сам конструировал летательные аппараты. Причиной крушения и гибели предпринимателя стала потеря управляемости самолета из-за ошибок, допущенных при его ремонте.

1 мая 2007 года в катастрофе вертолета к западу от Питерборо (гр. Кембриджшир, Великобритания) погибли четыре человека, включая предпринимателя-миллионера Филиппа Картера (Phillipp Carter) - спонсора и почетного вице-президента английского футбольного клуба "Челси".

3 сентября 2007 года американский бизнесмен Стив Фоссетт (James Stephen "Steve" Fossett), совладелец авиастроительной компании Scaled Composites, вылетел на одномоторном самолете Super Decathlon с частного аэродрома в шт. Невада (США) и вскоре перестал выходить на связь. Тело предпринимателя удалось обнаружить только 1 октября 2008 года в горах Минаретс (шт. Калифорния, США). По результатам расследования, вероятными причинами катастрофы стали сложные погодные условия: попав в сильный нисходящий поток воздуха, Фоссет потерял управление и самолет врезался в землю.

31 мая 2008 года в аэропорту Тегусигальпы (Гондурас) скончался никарагуанский экономист Гарри Браутигэм (Harry Brautigam), президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE). Пассажирский лайнер Airbus А320, в котором летел Браутигэм, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения, столкнувшись с автомобилем; смерть банкира наступила вследствие инфаркта.

14 марта 2014 года один из крупнейших бизнесменов Северной Ирландии, Эдвард Хоги, лорд Баллиэдмонд (Edward Haughey, Baron Ballyedmond), чье состояние оценивалось в $1 млрд, погиб при крушении частного вертолета AgustaWestland AW139 в британском графстве Норфолк.

31 мая 2014 года в аэропорту Хэнском-Филд (шт. Массачусетс, США) направлявшийся в Атланту двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G-IV при взлете не смог набрать высоту, врезался в ограждение и сгорел. На борту погибли семь человек, в том числе 72-летний медиамагнат Льюис Кац (Lewis Katz) - совладелец газет The Inquirer, Philadelfia Daily News и ряда других СМИ.

13 июня 2014 года в окрестностях города Харрисон (шт. Нью- Йорк, США) в катастрофе частного одномоторного самолета Piper Meridian погиб 64-летний врач и филантроп Ричард Рокфеллер (Richard Rockefeller), внук американского финансиста Джона Рокфеллера. Причиной столкновения самолета с деревьями стала потеря пилотом пространственной ориентации в условиях сильного тумана.