11 ноября 2014, 20:04

Вертолет Ка-32. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Ка-32 - семейство средних транспортных вертолетов соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимся четырехопорным шасси. Первые машины этого типа были разработаны в 1970-х гг. в опытно- конструкторском бюро (ОКБ) им. Н.И. Камова (ныне ОАО "Камов"; Москва) с учетом эксплуатации корабельных палубных вертолетов Ка-25 и Ка-27.

Диаметр несущих винтов Ка-32 составляет 15,9 м, высота вертолета - 5,45 м, длина (со сложенными лопастями) - 12,2 м, ширина (со сложенными лопастями) - 3,8 м. Минимальный взлетный вес - 7 тыс. 200 кг, максимальный - 11 тыс. кг. Максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске - 12 тыс. 700 кг. Максимальный вес груза в грузовой кабине - от 3 тыс. 300 кг до 3 тыс. 700 кг /в зависимости от модификации/. Максимальный вес груза на внешней подвеске - 5 тыс. кг. Максимальная скорость - 260 км/ч, практическая дальность полета - до 800 км, практический потолок - 5 тыс. м, статический потолок - 3 тыс. 500 м. Летный экипаж - 1-2 человека, вертолет вмещает до 13 пассажиров /или 9 в санитарном варианте/.

Первый полет опытного Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 г. На опытном вертолете в конце 1978 г. впервые в истории освоения Арктики была осуществлена проводка атомного ледокола "Сибирь" с караваном судов в условиях полярной ночи. Серийное производство Ка-32 с 1985 г. было налажено на Кумертауском вертолетном заводе (ныне ОАО "КумАПП"; Кумертау, Республика Башкортостан). По состоянию на 2013 г. выпущено более 160 экземпляров различных модификаций.

Существует более 15 модификаций вертолета - базовая модель Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой, для ледовой разведки и поисково-спасательных работ), Ка-32К ("летающий кран" для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб), Ка-32А2 (для правоохранительных структур) и др. С 2010 г. производились только вертолеты противопожарных модификаций Ка-32А и Ка-32А11ВС, с 2011 г. выпускаются только Ка-32А11ВС.

Один из основных эксплуатантов - МЧС России. Вертолеты этого типа также используются ведомствами по чрезвычайным ситуациям и спасательными службами Украины, Казахстана, Азербайджана, Болгарии, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, КНР, Бразилии. Модификация Ка-32А4 (HH-32А) состоит на вооружении Южной Кореи.

В 1983 и 1985 гг. на Ка-32 советскими женскими экипажами было установлено несколько мировых рекордов, в том числе по максимальной высоте полета - 8 тыс. 520 м, высоте полета с коммерческим грузом 1000 кг - 7 тыс. 305 м, с грузом 2 т - 6 тыс. 400 м, а также рекорды скороподъемности (время подъема на высоту 6 тыс. м - 4 мин 46,5 сек).