Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Катастрофа Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" 17 ноября 2013 года: досье

17 ноября 2014, 17:50 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября 2013 года в 19:23 по московскому времени пассажирский самолет Boeing 737-53A (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал и загорелся. Крушение произошло во время ухода на второй кругода

В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира (в том числе двое несовершеннолетних) и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Жертвами также стали два иностранца - подданная Великобритании и гражданка Украины. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

Потерпевший катастрофу самолет впервые поднялся в воздух 18 июня 1990 года. Авиакомпания "Татарстан" взяла самолет в лизинг в декабре 2008 года, до того он эксплуатировался различными авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. По данным Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, воздушное судно имело налет с начала эксплуатации 51 тыс. 547 ч. 25 мин., совершило 36 тыс. 595 посадок.

Командиром воздушного судна (КВС) был Рустем Салихов 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 2 тыс. 509 часов, в качестве КВС - более 500 часов). Вторым пилотом - Виктор Гуцул 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 1 тыс. 943 часа).

В Татарстане 18 ноября было объявлено днем траура. Сразу после катастрофы вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что семьи погибших получат по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ и по 1 млн рублей от властей Татарстана. Впоследствии выяснилось, что члены экипажа получат меньшую сумму, т.к. были застрахованы на 100 тыс. рублей. Выплаты начались в конце ноября 2013 года

18 и 20 ноября на месте крушения были найдены бортовые самописцы. Содержание записей речевых самописцев не публиковалось.

31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". 5 мая 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании.

21 февраля 2014 года в суд Афин (Греция) от лица 40 родственников погибших в катастрофе был подан иск на несколько десятков миллионов евро компенсаций морального и материального ущерба. Ответчиками выступают владелец самолета, лизинговая компании AWAS и его производитель - компания Boeing. Первое судебное заседание по данному иску назначено на 7 января 2016 года

СК РФ прорабатывало версию о незаконном получении Рустемом Салиховым и Виктором Гуцулом сертификатов пилотов коммерческой авиации. 31 марта 2014 года Росавиация расформировала свое региональное подразделение в Татарстане в связи с обнаруженными нарушениями.

16 сентября 2014 года комиссия МАК сообщила, что, по данным завершающегося расследования, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали, двигатели работали вплоть до столкновения с землей. В качестве одной из основных версий причин катастрофы рассматривалась ошибка пилотов при уходе на второй кругода

17 ноября 2014 года в память о погибших в результате катастрофы в аэропорту Казани открыта мемориальная стела.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама