12 декабря 2014, 19:26

ЧП с пострадавшими и жертвами на круизных судах в 2000-2014 гг.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 23 мая 2000 г. в Аляскинском заливе (Тихий океан) произошел пожар на борту круизного лайнера Niew Amsterdam американской компании Holland America Line. На борту находились 1 тыс. 201 пассажир и 556 членов экипажа. Один человек был госпитализирован, огонь повредил 10 кают.

14 февраля 2005 г. в западной части Средиземного моря капитан лайнера Grand Voyager, следовавшего из Туниса в Барселону, проигнорировал неблагоприятный метеопрогноз и принял решение не менять курса. Судно, на борту которого находились 776 человек (из них 480 пассажиров), попало в зону действия циклона Valentina и было повреждено штормовыми волнами. Отказали три из четырех двигателей, системы энергоснабжения и управления лайнера. 20 человек получили травмы.

5 ноября 2005 г. в 100 км от побережья Сомали местные морские пираты на двух быстроходных катерах атаковали круизный лайнер Seaborn Spirit американской компании Seabourn Cruise Line. Судно, на борту которого находились 115 пассажиров, обстреляли из автоматического оружия и ручных гранатометов; атаку удалось отбить, использовав против пиратов "акустическую пушку" LRAD (устройство, поражающее противника узконаправленным звуком высокой частоты). В столкновении пострадал один из членов команды лайнера.

23 марта 2006 г. в Карибском море у берегов Ямайки возник пожар на круизном лайнере Star Princess с 2 тыс. 690 пассажирами и членами экипажа на борту. В результате один человек погиб, 13 пострадали от отравления дымом, выгорели порядка 150 кают. Причиной возгорания стал незатушенный окурок.

18 июля 2006 г. в Атлантическом океане близ порта Канаверал (шт. Флорида, США) круизное судно Crown Princess американо-британской компании Princess Cruises, направлявшееся в Нью-Йорк, из-за неисправности оборудования дало резкий крен на 24 градуса по правому борту. Из 3 тысяч 100 человек были травмированы 298, 14 из них получили серьезные ранения. Госпитализированы 94 человека.

5 апреля 2007 г. близ о. Санторини (Греция) в Средиземном море произошло столкновение с рифами греческого круизного лайнера Sea Diamond. Была проведена эвакуация 1 тыс. 195 пассажиров и 391 члена экипажа. Двое туристов из Франции - отец и дочь - пропали без вести. 6 апреля судно затонуло.

23 ноября 2007 г. в районе Южных Шетландских о-вов столкнулся с айсбергом круизный лайнер Explorer, направлявшийся из Ушуайи (Аргентина) к Антарктиде. 91 пассажир, девять гидов и 54 члена экипажа покинули судно, пересев в шлюпки и спасательные плоты, спустя 5 часов их подобрали подошедшие к месту аварии суда. Лайнер затонул через 20 часов после столкновения.

30 июля 2008 г. в Тихом океане, в 600 км к северу от Новой Зеландии, круизный лайнер Pacific Sun американо- британской компании P&O Cruises Australia попал в сильный шторм, в результате чего травмы получили 69 из находившихся на борту 1 тыс. 730 пассажиров.

12 декабря 2010 г. в восточной части Средиземного моря, на подходе к Александрии (Египет), попал в сильный шторм круизный лайнер Brilliance of the Seas, следовавший в Александрию с о. Родос (Греция) с 2 тыс. 100 пассажирами. 105 из них потребовалась медицинская помощь, помещения судна сильно пострадали.

26 февраля 2010 г. итальянское круизное судно Costa Europa получило пробоину и сильный крен на левый борт при попытке швартовки в штормовых условиях в порту Шарм-эль- Шейха (Египет). Погибли три члена экипажа, ранения получили четыре пассажира. Всего на лайнере находилось 1 тыс. 500 человек.

3 марта 2010 г. в западной части Средиземного моря два человека погибли и 14 пострадали, когда несколько крупных волн высотой до 8 м накрыли круизный лайнер Louis Majesty норвежской компании Majesty Cruise Line. По свидетельству капитана, погода не была опасной, а волны относились к так называемым "аномальным".

14 сентября 2011 г. у берегов Норвегии в районе порта Олесунн, в машинном отделении круизного судна Nordlys, плывшем из Бергена в Киркинес с 207 пассажирами на борту, произошел взрыв, начался пожар. Горящее судно потеряло управление и начало заполняться водой, крен достиг 21 градуса. Половину пассажиров высадили на шлюпки, затем Nordlys удалось довести до порта, где эвакуация была закончена. Погибли 2 члена экипажа, еще 9 человек были госпитализированы.

13 января 2012 г. круизный лайнер Costa Concordia итальянской компании Costa Crociere, следовавший из порта Чивитавеккья в Савону, налетел на рифы около п. Джильо-Порто на о. Джильо (Италия). Судно накренилось и частично затонуло, погибли 32 человека. Всего на борту находились 4 тыс. 229 человек, в том числе более 1 тыс. членов экипажа.

26 января 2014 г. круизный лайнер Explorer of the Seas американской компании Royal Caribbean, совершавший плавание в Карибском море, вынужден был прервать путешествие и вернуться в американский порт Бейонн (шт. Нью-Джерси) в связи с тем, что на его борту более 600 пассажиров и членов экипажа заразились норовирусом.