19 ноября 2015, 09:57

Российский истребитель Су-35. Досье

Сергей Бобылев/ ТАСС, архив

Китай станет первым иностранным покупателем этих самолетов

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 19 ноября государственная корпорация "Ростех" объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24 истребителей Су-35. КНР станет первым иностранным покупателем этих самолетов.

Су-35 - российский многоцелевой сверхзвуковой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Разработан в 2000-х гг. опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого (Москва) на основе фронтового истребителя Су-27. Первый полет выполнен 19 февраля 2008 г., самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. С 2011 г. серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ). К концу 2015 г. численность самолетов этого типа в составе ВКС России должна составить 48 единиц, до 2020 г. ожидается поставка еще 48 единиц. Официальный прием на вооружение в РФ был намечен на 2015 г., к настоящему моменту о нем не сообщалось.

Модификации

Первоначально название Су-35 носила модернизация фронтового истребителя Су-27, разработанная в 1980-х гг. и впоследствии послужившая основой для экспериментального сверхманевренного истребителя Су-37 (проект закрыт, наработки использованы при создании "нового" Су-35 в 2000-х гг.).

Су-35С - основная модификация для ВС России. В отличие от "первоначального" Су-35, в частности, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Летно-технические характеристики

Аэродинамическая схема самолета - двухдвигательный высокоплан с трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С разработки Научно-производственного объединения "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская обл.). Длина самолета - 21,9 м, размах крыла - 14,75 м, высота - 5,9 м. Максимальная взлетная масса - 34 тыс. 500 кг, максимальная скорость - 2 тыс. 500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) - 3 тыс. 600 км, с ПТБ - 4 тыс. 500 км. Практический потолок - 20 тыс. м. Экипаж состоит из одного человека. Назначенный производителем ресурс самолета - 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей - 4 тыс. часов.

Вооружение

На 12 узлах подвески может нести управляемые ракеты типа "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемые ракеты, авиабомбы различных калибров. Максимальная боевая нагрузка - 8 т. Оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас - 150 патронов).

Авиапроисшествия

По данным из открытых источников, с самолетом этого типа произошло одно авиационное происшествие без жертв. 26 апреля 2009 г. в ходе испытаний прототип Су-35-4 (бортовой номер 904, третий летный образец) потерпел аварию на аэродроме Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). При скоростной пробежке с использованием форсажа самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием и получил значительные повреждения. Летчик- испытатель Евгений Фролов катапультировался и не пострадал. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж.

Поставки советских и российских самолетов в Китай. Досье

Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье