Катастрофы самолетов авиакомпании EgyptAir. Досье

AP Photo/ Amr Nabil

19 мая 2016 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 авиакомпании EgyptAir, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров диспетчеров

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 19 мая 2016 г. пассажирский самолет Airbus A320-232, регистрационный номер SU-GCC египетской авиакомпании EgyptAir, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров диспетчеров.

На борту находились 66 человек - 56 пассажиров (из них трое детей), семь членов экипажа и три сотрудника службы безопасности. По данным СМИ, самолет потерпел катастрофу в районе греческого острова Карпатос.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологический список случаев крушения пассажирских самолетов EgyptAir.

Согласно открытым источникам, с 1972 г. по настоящее время с лайнерами этого перевозчика произошло девять катастроф, в которых погибли люди (без учета авиапроисшествия 19 мая 2016 г.).

  • 19 марта 1972 г. пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, регистрационный номер YU-AHR, следовавший рейсом MS763 из Каира в Аден (Йемен), при подлете к аэропорту назначения столкнулся с горой Шамсан и полностью разрушился. На борту находились 30 человек (21 пассажир и девять членов экипажа), все они погибли.
  • 5 декабря 1972 г. грузопассажирский самолет Boeing 707-366 Combi, регистрационный номер U-AOW, выполнявший тренировочный полет в районе международного аэропорта Каира, потерпел крушение из-за отделения в воздухе пилона с двигателем номер 4. Погибли все шесть членов экипажа.
  • 29 января 1973 г. пассажирский самолет Ил-18Д, регистрационный номер SU-AOV, выполнявший рейс MS741 из Каира в Никосию (Кипр), при подлете к аэропорту назначения столкнулся с горой Киренийской гряды близ деревни Каравас, на высоте 783 м. Погибли все находившиеся на борту 37 человек - 30 пассажиров и семь членов экипажа.
  • 10 июля 1974 г. пассажирский самолет Ту-154, регистрационный номер SU-AXB, собственное имя "Нефертити", выполнявший тренировочные полеты в районе международного аэропорта Каира, при очередном наборе высоты упал и разрушился. Погибли шесть членов экипажа. Катастрофа произошла из-за ошибок в пилотировании, которые вызвали продольную раскачку самолета, приведшую к разбалансировке лайнера и потере управления. Способствовать крушению могло неточное вычисление центровки машины перед взлетом и возможное смещение балласта к задней части фюзеляжа.
  • 9 декабря 1974 г. пассажирский самолет Ил-18Д, регистрационный номер YR-IMK, взятый EgyptAir в лизинг у румынского авиаперевозчика Tarom и выполнявший технический перелет из Джидды (Саудовская Аравия) в Каир, упал в Красное море. Погибли девять членов экипажа, причина катастрофы установлена не была.
  • 25 декабря 1976 г. грузопассажирский самолет Boeing 707-366 Combi, регистрационный номер SU-AXA, следовавший рейсом MS864 из Каира в Бангкок (Таиланд), при посадке в аэропорту назначения столкнулся со зданием фабрики, разрушился и сгорел в 2 км от взлетно-посадочной полосы. Погибли все находившиеся на борту 52 человека (43 пассажира и девять членов экипажа), а также 19 человек на земле.
  • 21 сентября 1987 г. пассажирский самолет Airbus A300B4-203, регистрационный номер SU-BCA, выполнявший тренировочные полеты в районе аэропорта Луксора, при посадке коснулся взлетно-посадочной полосы в 700 м от ее торца, после чего зацепил правым шасси мачту с ограничительными огнями, врезался в ограждение и разрушился. Погибли все пять членов экипажа.
  • 31 октября 1999 г. пассажирский самолет Boeing 767-366ER, регистрационный номер SU-GAP, выполнявший рейс MS990 по маршруту Лос-Анджелес (США) - Каир, разбился в Атлантическом океане в 97 км южнее острова Нантукет (штат Массачусетс). Погибли все 217 человек (203 пассажира и 14 членов экипажа), находившие на борту. Расследование причин катастрофы проводилось Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB, США) и министерством гражданской авиации Египта (ECAA). NTSB пришел к выводу, что катастрофа вызвана преднамеренными действиями второго пилота, который со словами "Полагаюсь на Аллаха" отключил двигатели и ввел самолет в пике; эксперты ECAA пришли к выводу, что произошел отказ автопилота.
  • 7 мая 2002 г. пассажирский самолет Boeing 737-566, регистрационный номер SU-GBI, выполнявший рейс MS843 из Каира в Тунис, при заходе на посадку в условиях тумана и дождя совершил жесткую посадку в 6 км от аэропорта Тунис-Карфаген, в районе природного парка Нахли в пригороде тунисской столицы. Во время посадки лайнер попал в участок турбулентности, его стало сильно бросать из стороны в сторону, экипаж успел сбросить остатки топлива и подать сигнал бедствия. В результате жесткой посадки погибли 14 человек (11 пассажиров и трое членов экипажа) из находившихся на борту 62 человек.
Поиски лайнера А320 EgyptAir. Хроника событий