16 января 2017, 10:50

Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье

На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. EPA/ IGOR KOVALENKO
На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии

16 января в Киргизии при посадке в аэропорту Манас потерпел крушение грузовой Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 16 января в Киргизии при посадке в бишкекском аэропорту Манас потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines.

Самолет выполнял грузовой рейс из Гонконга в Стамбул с промежуточной посадкой в Бишкеке. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолет упал на жилые дома недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Манас. Погибли более 30 человек на земле и четыре члена экипажа.

Крушение 16 января стало 23-м по счету инцидентом этой модели самолетов с начала ее эксплуатации в 1969 г., приведшим к человеческим жертвам. При этом катастрофа стала восьмой с 2000 г. (в 2008 г. в результате еще одного инцидента с самолетом этого типа погибли два человека на земле). Семь из этих катастроф произошли с транспортными версиями лайнера. Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. погибли 329 человек (не считая катастрофу 16 января).

31 октября 2000 г. пассажирский самолет Boeing 747-412 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс SQ006 из Сингапура в Лос-Анджелес (США) с промежуточной посадкой в Тайбэе (Тайвань), при разгоне на полосе тайбэйского международного аэропорта врезался в строительную технику, разрушился и загорелся. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы.

27 ноября 2001 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKI) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс по маршруту Люксембург - Порт-Харкорт (Нигерия), разбился при посадке в аэропорту назначения, не долетев 700 м до начала взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа.

25 мая 2002 г. пассажирский самолет Boeing 747-209B (регистрационный номер B-18255) китайской авиакомпании China Airlines, выполнявший регулярный рейс 611 по маршруту Тайвань - Гонконг, через 20 минут после взлета потерял хвостовую часть и разрушился в воздухе над Тайваньским проливом. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г.

14 октября 2004 г. транспортный самолет Boeing 747-246F (регистрационный номер 9G-MKJ) авиакомпании MK Airlines из Ганы, выполнявший грузовой рейс 1602 по маршруту Галифакс (Канада) - Сарагоса (Испания), разбился на взлете из-за неверной оценки пилотами взлетного веса машины, погибли все семь человек на борту. Вероятная причина ошибки - усталость экипажа.

7 июля 2008 г. транспортный самолет Boeing 747-209F (регистрационный номер N714CK) американской авиакомпании Kalitta Air (оператором полета выступала компания Centurion Air Cargo), выполнявший рейс 207 из Боготы (Колумбия) в Майами (США), вскоре после взлета из-за выхода из строя двух двигателей совершил жесткую посадку в поле близ колумбийской деревни Мадрид. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета. Ранения получили 8 человек на борту.

3 сентября 2010 г. на транспортном самолете Boeing 747-44AF (регистрационный номер N571UP) американской компании UPS Airlines, следовавшем рейсом 6 из Дубая в Кельн (Германия), вскоре после взлета, когда самолет находился в воздушном пространстве Бахрейна, начался сильный пожар в грузовом отсеке. Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли. Согласно результатам расследования, пожар с большой долей вероятности возник в контейнере с грузом литиевых батарей.

28 июля 2011 г. транспортный самолет Boeing 747-48EF (регистрационный номер HL7604) южнокорейской компании Asiana Airlines, выполнявший грузовой рейс 991 из Инчхона (Республика Корея) в Шанхай (Китай) потерпел крушение в водах Корейского пролива в 107 км от о. Чеджудо из-за пожара на борту. Оба члена экипажа погибли. Самолет перевозил 58 т груза, из них 400 кг пожароопасных товаров, в том числе литиевых батарей.

29 апреля 2013 г. транспортный самолет Boeing 747-428BCF (регистрационный номер N949CA) американской авиакомпании National Air Cargo (National Airlines), выполнявший рейс 102 с британской военной базы Кэмп Бастион (Афганистан) в Дубай с промежуточной посадкой для дозаправки на авиабазе ВВС США Баграм (Афганистан), при вылете из Баграма потерял управление, упал и взорвался. Погибли семь членов экипажа. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за смещения центра тяжести самолета от сдвига тяжелой военной техники, плохо закрепленной на грузовой палубе.