15 октября 2013, 15:54,
обновлено 29 октября 2014, 20:46
Ситуация вокруг "Мистралей"

Универсальный десантный корабль типа "Мистраль". Досье

AP Photo/ David Vincent
Состоит на вооружении Национальных военно-морских сил Франции

Универсальный десантный корабль (УДК) типа "Мистраль" предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, управления войсками. Состоит на вооружении Национальных военно-морских сил Франции. Два корабля этого типа заказаны для ВМФ России. 

Длина 199 м, ширина по ватерлинии 32 м, осадка 6,3 м. Стандартное водоизмещение 16,5 тыс. т, полное - 21,3 тыс. т. Энергетическая установка комбинированная: четыре дизель-генератора финской фирмы Wartsila суммарной мощностью около 21 мВт приводят в движение гребные электродвигатели, установленные в подводных винторулевых колонках, вращающихся на 360 град. Такая конструкция, применяющаяся на современных круизных лайнерах и впервые внедренная на военном корабле, делает его более маневренным. 

Максимальная скорость - 18,8 узлов (35 км/ч), дальность плавания 11 тыс. миль на скорости 15 узлов. Автономность 30 суток. Высокий уровень автоматизации позволяет сократить экипаж до 160 человек постоянного состава. Одновременно на корабле может располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно - до 900 человек) и 150 человек штабного персонала. На борту оборудован командный центр площадью 850 кв. м и госпиталь на 69 койко-мест, включающий две операционные комнаты, стоматологический и рентгеновский кабинет. Ангар может быть переоборудован в модульный полевой госпиталь. 

Может перевозить до 16 тяжелых или 32 легких вертолета. На палубе площадью 5 тыс. 200 кв. м расположены 6 посадочных мест, для перемещения вертолетов из подпалубных ангаров (площадью 1 тыс. 800 кв. м) используются два лифта. На кораблях будут размещаться вертолеты Ка-52К и Ка-27, а также, возможно, Ка-29, Ка-31 и Ка-226. 

Кроме того, УДК способен нести в док-камере (длиной 57,5 м и шириной 15,4 м) четыре десантных катера. ВМФ РФ закупает катера СТМ NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation) на французской судостроительной верфи STX Lorient. Вместо четырех десантных катеров можно перевозить два судна на воздушной подушке. 

На десантной палубе (длиной 122 м и шириной 13,5 м) могут размещаться до 13 танков или до 70 легких транспортных средств. 

Корабль оснащен средствами радиоэлектронной борьбы, противоторпедной защиты, радиолокаторами и развитыми системами связи и боевого управления, прежде всего, боевой информационно-управляющей системой SENIT 9 (Systeme d'Exploitation Navale des Informations Tactiques). 

Отличия российской версии корабля заключаются в укрепленном корпусе для плавания в водах Северного Ледовитого океана, увеличенной высоте вертолетного ангара, а также установке российского зенитного и артиллерийского корабельного вооружения. 
Для проживания экипажа и десанта предусмотрены одноместные, двух-, четырех- и шестиместные каюты, каждая из которых оборудована санузлом и душевой кабиной. 

Головной корабль серии, "Мистраль" (Mistral, L9013), спущен на воду 6 октября 2004 г. и поступил на вооружение ВМС Франции в декабре 2006 г. За ним последовали "Тоннер" (Tonnerre, L9014) и "Диксмюд" (Dixmude, L9015). Они состоят на вооружении ВМС Франции с 2007 г. и 2012 г. соответственно.