21 июня 2016, 10:51
Интервью

Маурицио Патарнелло: кризис коснулся всех компаний, включая Nestle

Маурицио Патарнелло . Михаил Метцель/ ТАСС, архив
Маурицио Патарнелло

Президент региона Россия - Евразия компании Nestle в интервью ТАСС рассказал о том, что, несмотря на непростую ситуацию на потребительском рынке, компания надеется на рост продаж в 2016 году

Президент региона Россия - Евразия компании Nestle Маурицио Патарнелло в интервью ТАСС рассказал о том, что, несмотря на непростую ситуацию на потребительском рынке, компания надеется на рост продаж в 2016 году и намерена активно вкладывать средства в рекламу. 

- Экономическая ситуация в России привела к снижению покупательской способности. Коснулась ли вас эта проблема, какие категории продуктов демонстрировали снижение продаж?

- Кризис коснулся всех компаний, включая Nestle. В 2015 году, а также в первом полугодии 2016 года мы наблюдали спад во многих категориях, где представлена наша продукция. Исключение – категория кормов для домашних животных и детское питание. Во всех остальных категориях было падение. Конечно, в стоимостном выражении картина была другой из-за инфляции в стране. В стоимостном выражении у нас был рост, а по объемам, что очень важно, был спад, поэтому можно сказать, что кризис коснулся нас точно так же, как и все остальные компании.

- Многие эксперты говорят о непростой ситуации на рынке шоколада. Отмечает ли Nestle падение спроса на этом рынке?

- Кризис также повлиял на рынок шоколада – в категории и шоколадных батончиков, и шоколадных плиток, и даже коробочных конфет (их даже в большей степени). Таким образом, спад затронул все три данные категории. Но мы надеемся, что ситуация несколько стабилизируется во второй половине 2016 года и, возможно, в 2017 году будет даже рост.

- Ранее вы не исключали повышения цен на продукцию компании. В итоге какова была индексация цен в 2015 году, на какие категории товаров вы в первую очередь были вынуждены поднять ценник?

- Стратегия, которую мы выбрали в 2015-м и которой мы хотим придерживаться в дальнейшем, предполагает, что мы будет оставаться как можно более конкурентоспособными. Нам удалось не перекладывать на потребителя все наши расходы благодаря двум факторам: мы смогли добиться экономии внутри компании за счет максимально эффективных расходов. А с другой стороны, мы достигли хорошего роста, который оказал на нас позитивный эффект. Сочетание этих двух факторов позволило нам разумно подойти к вопросу повышения цен – да, мы подняли цены, как и все, на все категории товаров. Насколько – это зависит от категории, скажем так, где-то был двузначный рост цен, например в категории кофе и кондитерских изделий. В других категориях он был меньше двузначного, например в кулинарных продуктах и в детском питании, так как именно на этих двух категориях кризис сказался больше всего. Именно потому мы не хотим менять выбранную стратегию, потому что она оказалась успешной. Мы хотим быть ближе к нашим потребителям и удостовериться, что наши продукты будут оставаться для них доступными.

- Планируете ли вы повышать цены в этом году?

- Мы будем ориентироваться на уровень инфляции в 2016 году. Безусловно, уровень инфляции будет меньше, чем в прошлые годы, значит, и рост цен будет меньше. Во второй половине этого года мы не ожидаем увеличения цен. Что касается 2017-го – посмотрим.

- Nestle была одной из немногих компаний, которая не сократила свой бюджет на рекламу в России в 2015 году. Намерены ли вы так же активно вкладываться в продвижение в России в этом году?

​- Нам необходимо продолжать общаться с нашими потребителями, особенно по новым продуктам – а мы запускаем ряд новых продуктов. Мы не планируем сокращать наш бюджет на рекламу в 2016 году, так как нам важно оставаться на связи с потребителями. Сейчас еще более важно быть уверенным в том, что наши продукты и бренды до сих пор остаются актуальными. Сумму рекламного бюджета мы не раскрываем. Но могу сказать, что мы планируем сохранить бюджет на рекламу в 2016 году на хорошем уровне.

- В настоящее время многие иностранные компании пытаются локализовать свое производство на территории РФ. Какая доля продукции Nestle производится cейчас в России, намерены увеличивать этот показатель дальше?

- Мы фактически производим локально в России 90% того, что мы потом продаем в стране. Мы начали локализацию уже давно – в 1994 году – и никогда не прекращали этот процесс. Есть еще некоторые категории продукции, которые мы думаем локализовать. Я не знаю, когда именно это произойдет, все зависит от экономического климата в стране.

Беседовала Наталья Новопашина 

Теги:
ПМЭФ-2016