Космические женщины России

12 марта 2015, 12:35 UTC+3

На Землю вернулась Елена Серова - четвертая в истории космонавтики россиянка, совершившая орбитальный полет

Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1822507.stepNow *12 +1}} - 11 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1822507.sliderLength-1}}
Валентина Терешкова - первая в мире женщина, совершившая космический полет. На фото - Терешкова проходит медицинское обследование в Центре подготовки космонавтов
© Фотохроника ТАСС/Вера Жихаренко
16 июня 1963 года Валентина Терешкова совершила первый в мире полет женщины-космонавта. Ей был назначен позывной "Чайка"
© Фотохроника ТАСС/Б.Смирнов
После благополучного приземления в Баевском районе Атайского края Терешкова угостила местных жителей продуктами из рациона космонавтов, а сама поела местной пищи, чем нарушила режим исследований
© ТАСС
Светлана Савицкая стала первой в мире женщиной-космонавтом, совершившей выход в открытой космос. На фото - С. Савицкая тренируется в условиях кратковременной невесомости на борту самолета-лаборатории Ил-76Л
© ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина"
Выход в открытый космос Светланы Савицкой 25 июля 1984 года во время полёта космического корабля "Союз Т-12
©  Фотохроника ТАСС/Владимир Джанибеков
Космонавты Валентин Лебедев Александр Серебров, Светлана Савицкая и Анатолий Березовой на борту орбитальной станции "Салют-7"
© Фотохроника ТАСС/Леонид Попов
Елена Кондакова стала первой женщиной-космонавтом, совершившей длительный полет в космос. Она находилась на орбитальной станции "Мир" с 4 октября 1994 по 22 марта 1995 гг. На фото - Елена Кондакова с дочерью
© ИТАР-ТАСС/Альберт Пушкарев
В 1997 году Елена Кандакова совершила свой второй полет на орбитальную станцию "Мир" - на этот раз в составе экипажа американского многоразового космического корабля Atlantis
© ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина"
Елена Серова - вторая россиянка, совершившая долговременный полет в космос.
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина
До зачисления в отряд космонавтов Елена Серова работала инженером в ракетно-космической корпорации "Энергия" и в Центре управления полетами. На фото (слева направо) экипаж 41/42-й экспедиции к МКС - астронавт НАСА Барри Уилмор, космонавты Александр Самокутяев и Елена Серова перед стартом космического корабля "Союз ТМА-14М" с космодрома Байконур, 2014 год
© AP Photo/Pavel Golovkin, Pool
12 марта 2015 года спускаемый аппарат пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-14М" совершил благополучную посадку. По результатам первичного медицинского обследования у космонавта Елены Серовой было отмечено лучшее во всем экипаже артериальное давление
© AP Photo/Vasily Maximov, Pool
©  Фотохроника ТАСС/Владимир Джанибеков
© Фотохроника ТАСС/Леонид Попов
© ИТАР-ТАСС/Альберт Пушкарев
© ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина"
Елена Серова - вторая россиянка, совершившая долговременный полет в космос.
© ИТАР-ТАСС/Пресс-служба Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина
© AP Photo/Pavel Golovkin, Pool
© AP Photo/Vasily Maximov, Pool

12 марта 2015 совершил посадку спускаемый аппарат пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-14М" с двумя российскими космонавтами и астронавтом NASA. После почти полугодового пребывания в космосе на Землю вернулись российские космонавты Александр Самокутяев и Елена Серова, а также американский астронавт Барри Уилмор.

Елена Серова стала второй россиянкой, совершившей космический полет, и четвертой отечественной женщиной-космонавтом. До нее в космосе побывали Валентина Терешкова, Светлана Савицкая и Елена Кондакова. О женщинах-космонавтах СССР и России - в галерее ТАСС.