24 марта 2015, 09:50

Эксперт: для адаптации ракеты "Ангара-А5В" под пилотируемый запуск нет препятствий

Архив ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

Новая ракета обеспечит выведение пилотируемого космического корабля к Луне

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Разработка новой ракеты-носителя "Ангара-А5В" на базе "Ангара-А5" потребует серьезной проработки вопроса обеспечения безопасности при проведении пилотируемых пусков. Об этом заявил ТАСС экс-руководитель Космического центра имени Хруничева Владимир Нестеров.

"Вопрос (безопасности - прим. ТАСС) не отработан. Его придется отрабатывать, причем очень тщательно, но принципиальных запретов на решение этой задачи с точки зрения пилотируемой тематики я не вижу", - сказал он.

Ранее сообщалось, что в новой ракете вместо использующейся в "Ангаре-А5" кислородно-керосиновой третьей ступени будет применена кислородно-водородная ступень.

Нестеров напомнил, что ракета-носитель "Энергия", которая должна была выводить космонавтов на орбиту внутри корабля "Буран", состояла из кислородно-керосиновых блоков и центрального водородного блока. На вопрос, способна ли новая ракета обеспечить выведение пилотируемого корабля к Луне, он ответил утвердительно.

Нестеров считает решение Научно- технического совета Роскосмоса по созданию "Ангары-А5В" правильным. "Это наиболее оптимальный вариант с точки зрения показателя "эффективность/стоимость". Это очень верный шаг и вполне естественное развитие той "Ангары", которая уже сделана", - сказал он.

Говоря о возможных сроках создания новой ракеты, он отметил, что в этом вопросе все будет зависеть от того, как быстро КБ "Химавтоматики" создаст водородный двигатель для третьей ступени "Ангары-А5В". "Если его достаточно быстро сделают, то и весь проект достаточно быстро будет реализован", - указал Нестеров.

Как стало известно ранее, Роскосмос поручил Центру имени Хруничева и РКК "Энергия" подготовить аванпроект новой ракеты на базе "Ангары" для организации пилотируемых полетов на Луну. По данным ведомства, "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту до 35 тонн полезной нагрузки.