2 июля 2015, 05:18

Аппарат НАСА в последний раз скорректировал свой курс перед встречей с Плутоном

По команде с Земли зонд включил двигатель и скорректировал свой курс. Операция продолжалась всего 23 секунды

ВАШИНГТОН, 2 июля. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американский космический аппарат "Новые горизонты", продолжающий первое в истории путешествие к Плутону, совершил последний маневр перед тем, как 14 июля пролететь на минимальном расстоянии от этой карликовой планеты. Как сообщило в среду НАСА, по команде с Земли зонд включил двигатель и скорректировал свой курс. Операция продолжалась всего 23 секунды.

"Команда, управляющая аппаратом, осуществила этот маневр просто идеально. Теперь он сможет пройти в самом центре оптимального коридора движения", - заявил научный руководитель проекта, сотрудник Юго-западного исследовательского института (штат Колорадо) Алан Стерн. "Нам действительно осталось сделать последние шаги", - добавил Глен Фонтейн, сотрудник Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса в Лореле (штат Мэриленд), где был разработан аппарат.

Специалисты пояснили, что задать ему абсолютно точную траекторию было необходимо, поскольку все его действия по изучению Плутона с помощью научных приборов заранее запрограммированы. Они должны осуществляться в установленное время, когда 453-килограммовый аппарат будет проходить через определенные точки космического пространства вблизи карликовой планеты.

"Новые горизонты" уже давно вышел на финишную прямую и сейчас находится от Плутона на расстоянии 16 млн км, которое может показаться совсем небольшим по сравнению с уже пройденным путем. Аппарат был запущен 19 января 2006 года и с тех пор преодолел в космическом пространстве более 4,75 млрд км. За это время его курс корректировался девять раз. Менее чем через две недели он должен пройти на расстоянии 12,5 тыс. км от поверхности Плутона на скорости 14 км в секунду.

По словам директора отдела планетарных исследований НАСА Джима Грина, благодаря этому проекту "человечество впервые сможет получить с близкого расстояния изображения этого холодного и неизведанного мира, находящегося в нашей Солнечной системе". Передав уникальные данные о Плутоне и его спутниках, "Нью хорайзонс" продолжит свою миссию и направится к другим объектам в поясе Койпера. В этой области за орбитой Нептуна расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет. Специалисты надеются получить о них новые важные сведения и расширить представление о происхождении и эволюции Солнечной системы.

Плутон является самым крупным из всех объектов в поясе Койпера, известных астрономам. Он был открыт в 1930 году американским ученым Клайдом Томбо и считался полноценной девятой планетой Солнечной системы, пока в 2006 году Международный астрономический конгресс после жарких дебатов не объявил его планетой-карликом. Диаметр Плутона - около 3 тыс. км, в то время как диаметр Луны равен примерно 3,5 тыс. км.

В прошлом году американские ученые обнаружили с помощью орбитального телескопа "Хаббл" три объекта в поясе Койпера, изучением которых сможет заняться "Новые горизонты". Они больше обычных комет и, вероятно, состоят из горных пород и льда. Два из них имеют диаметр 55 км, а третий - 25 км. По словам экспертов, аппарат наверняка сумеет пройти на относительно близком расстоянии от одного из них и, возможно, доберется до двух других. Астрономы считают, что такие небесные тела послужили строительным материалом при формировании Плутона и других карликовых планет в Солнечной системе.