4 декабря 2015, 01:08

Запуск американского космического грузовика Cygnus к МКС отложен на сутки из-за погоды

Корабль Cygnus и ракета Antares построена американская компанией Orbital Sciences. NASA Wallops/ Patrick Black

Облака над космодромом слишком густые, а ветер очень сильный. На Cygnus находятся более 3,3 тонны научных приборов, оборудования, воды и продовольствия для экипажа орбитального комплекса

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Запуск американской ракеты-носителя Atlas V с грузовым кораблем Cygnus с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) к Международной космической станции (МКС) отложен примерно на сутки из-за неподходящих погодных условий. Об этом сообщили представители Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

По их словам, облака над космодромом слишком густые, а ветер очень сильный. На Cygnus находятся более 3,3 тонны научных приборов, оборудования, воды и продовольствия для экипажа орбитального комплекса.

Новая попытка запустить корабль состоится в пятницу в 17:33 по местному времени (в субботу 01:33 мск). Специалисты NASA оценили вероятность того, что погода будет благоприятствовать старту, лишь в 30%. В случае, если запуск Cygnus все же состоится, его прибытие к МКС и стыковка с орбитальным комплексом произойдут в понедельник, 7 декабря.

Ранее ожидалось, что космический грузовик должен состыковаться со станцией в воскресенье, 6 декабря. Эту задачу планировалось поручить американским астронавтам Скотту Келли и Челлу Линдгрену, несущим вахту в составе экипажа орбитального комплекса. Для захвата Cygnus и его навигации к шлюзовому отсеку будет использован автоматический манипулятор Canadarm2. В случае успеха Cygnus станет первым грузовым кораблем, пришвартовавшимся к соединительному модулю "Юнити", обращенному к Земле", отметили в космическом ведомстве США.

Предыдущий полет Cygnus производства компании Orbital Sciences завершился катастрофой. Во время старта с космодрома на острове Уоллопс в штате Вирджиния у атлантического побережья США в октябре 2014 года взорвалась ракета-носитель "Антарес". Корабль и 2 тонны грузов, предназначавшихся для экипажа МКС, были уничтожены. Запуски "Сигнуса" было решено приостановить. На пятницу (суббота по мск) запланирован первый полет этого корабля к МКС с момента аварии.

Специалисты Orbital Sciences заключили, что причиной катастрофы в прошлом году стали неполадки с одним из двух двигателей первой ступени. Поэтому компания сочла целесообразным оснастить ракету другой двигательной установкой.

В состав нынешней экспедиции на МКС входят россияне Олег Кононенко, Сергей Волков и Михаил Корниенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также японец Кимия Юи.