19 декабря 2015, 01:19

NASA: экипаж МКС готовится к ремонту космической "железной дороги"

ВАШИНГТОН, 19 декабря. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американские астронавты Скотт Келли и Тимоти Копра, работающие на Международной космической станции (МКС), совершат в начале следующей недели выход в открытый космос. Как сообщило в пятницу NASA, им предстоит починить электрическую тележку, которая используется для перемещения экипажа и грузов по рельсовому пути на внешней поверхности орбитального комплекса.

"Подвижная тележка, использовавшаяся для перемещения автоматической руки-манипулятора "Канадарм-2", застряла 16 декабря всего в четырех дюймах (10 см) от того места, где она начала свой путь", - отметило космическое ведомство США. По его словам, это произошло в тот момент, когда специалисты из Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) пытались передвинуть ее на новое место. Причина затора, возникшего на космической "железной дороге", пока не установлена.

NASA отметило, что в предварительном порядке ремонтные работы намечены на понедельник, но могут быть отложены и до вторника. Ожидается, что окончательное решение будет принято 20 декабря. Специалисты хотели бы устранить неполадки до прибытия на станцию российского грузового корабля "Прогресс". Как сообщило NASA, его старт с космодрома Байконур запланирован на понедельник, а стыковка - на среду, 23 декабря.

"Это будет уже 191-й выход в открытый космос в ходе сооружения и эксплуатации МКС, третий - в карьере Келли и второй - у Копры, который прилетел туда только 15 декабря", - сообщило космическое агентство США. Вместе с Копрой корабль "Союз" доставил на станцию российского космонавта Юрия Маленченко и британского астронавта Тимоти Пика. На борту орбитального комплекса их встретили российские специалисты Михаил Корниенко и Сергей Волков, а также командир нынешней экспедиции Скотт Келли. Корниенко и Келли прибыли туда еще в марте и должны стать первыми, кто проработает на МКС без перерыва почти целый год. Раньше все экипажи находились там не более шести-семи месяцев.