6 января 2016, 08:56,
обновлено 6 января 2016, 13:37

Экипаж МКС выйдет в открытый космос для замены прибора на внешней поверхности станции

Астронавт НАСА Тим Копра. EPA/ NASA
Астронавт НАСА Тим Копра

Ремонтными работами займутся американский астронавт Тим Копра и его британский коллега Тим Пик

ВАШИНГТОН, 6 января. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Экипаж Международной космической станции (МКС) 15 января совершит выход в открытый космос, чтобы заменить на ее внешней поверхности блок коммутации постоянного тока, сломавшийся в ноябре прошлого года. Как сообщило во вторник NASA, ремонтными работами займутся американский астронавт Тим Копра и его британский коллега Тим Пик.

"Это будет уже третий выход в открытый космос в карьере Копры и первый - для Пика", - уточнило космическое ведомство США. По его словам, помимо замены электроприбора астронавты протянут кабели для будущего подсоединения универсального стыковочного механизма, который позволит новым американским пилотируемым кораблям, разрабатываемым компаниями Boeing и SpaceX, производить стыковку со станцией.

NASA напомнило, что блок коммутации постоянного тока, который передает электроэнергию от солнечных батарей внутрь МКС, вышел из строя 13 ноября. С тех пор на станцию грузовым кораблем было доставлено новое устройство, которое теперь предстоит установить на внешней стороне орбитального комплекса. Временный сбой в системе электропитания на американском сегменте МКС не помешал ее работе и не представлял никакой угрозы для безопасности экипажа.

Шесть часов за бортом МКС

Тимоти Пик и Тимоти Копра пробудут за бортом МКС 6 часов, сообщила газета Guardian, комментируя обнародованное во вторник заявление NASA о предстоящих работах по замене регулятора напряжения, которые Пику и Копре предстоит осуществить 15 января.

"Я взволнован тем, что мне поручен выход в открытый космос через 10 дней. Перед тем, как мы с Тимом (Копрой) откроем люк, нас ждет еще много работы", - цитирует газета заявление Пика, размещенное во вторник на странице в социальной сети Twitter.

Guardian сообщает, что "во время выхода в открытый космос астронавты будут работать рядом друг с другом и, как ожидается, проведут ближайшие дни в подготовке инструментов и оборудования и в отрабатывании процедур, необходимых для выполнения поставленной перед ними задачи". Причем для Копры это будет уже второй выход за борт МКС во время его нынешней космической миссии.

Газета поясняет, что вышедший из строя еще в ноябре регулятор напряжения стал причиной сбоя в работе одного из восьми каналов электропитания МКС, получающей энергию с помощью солнечных батарей. Замена регулятора, по утверждению газеты, в земных условиях являлась бы достаточно простой задачей, поскольку речь идет об установке уже готовой коробки, прикручивающейся с помощью одного единственного болта. Но в данном случае эта работа будет осуществляться на высоте 400 км над поверхностью Земли и на скорости в 28 тысяч км/ч, да еще и в громоздких скафандрах, одеть и снять которые астронавтам поможет командир экипажа МКС Скотт Келли.

Пик является официально первым, а де-факто - вторым британским астронавтом. За 24 года до него полет на советскую орбитальную станцию "Мир" совершила его соотечественница Хелен Шарман. Правда, ее экспедиция осуществлялась в рамках не государственного, а частного проекта по освоению космоса. Пик же отправился на орбиту под эгидой Европейского космического агентства. Полет на МКС Пик и Копра совершили на российском пилотируемом корабле "Союз ТМА-19М", который стартовал с космодрома Байконур 15 декабря. Возвращение экипажа предварительно намечено на 5 июня будущего года. В задачу Пика во время его пребывания на орбите входит участие в научных экспериментах и образовательных проектах, целью которых является пропаганда науки среди молодого поколения британцев.

Примечательно, что Пик взял с собой на орбиту автобиографическую книгу первого космонавта Юрия Гагарина (1934-1968) Road to the Stars ("Дорога к звездам"). Это произведение Тимоти передала именно Шарман, которая также брала ее в полет.

Вместе с Копрой и Пиком космическую вахту на МКС сейчас несут российские космонавты Юрий Маленченко, Михаил Корниенко и Сергей Волков, а также командир нынешней экспедиции американец Скотт Келли. Корниенко и Келли прибыли туда еще в марте 2015 года и должны стать первыми, кто проработает на станции без перерыва почти целый год. Раньше все экипажи находились там не более шести-семи месяцев.