16 января 2016, 08:17

ЦНИИмаш создаст центр предупреждения об опасных кометах и астероидах

EPA/ NASA/ JPL-CALTECH

В Научно-исследовательском институте предлагают создать "космический барьер" для защиты от астероидов

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш, головной институт госкорпорации "Роскосмос") в рамках новой Федеральной космической программы до 2025 года создаст центр предупреждения о космических угрозах в части астероидно-кометной опасности (АКО). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

"В проекте ФКП по тематике АКО предусматривается выполнение научно-исследовательской работы (НИР) "Устойчивость". В рамках данной НИР предусматривается разработка системного проекта космического комплекса предупреждения об АКО и разработка концепции построения специализированного информационно-аналитического центра предупреждения о космических угрозах в части АКО", - сказали в пресс-службе.

Кроме того, в рамках ФКП планируется разработать технологии и программные средства для обнаружения угрожающих Земле небесных тел. В частности, предполагается создать аппаратно-программный комплекс, чтобы моделировать сценарии и средства противодействия подобным объектам.

Как уточнили в ЦНИИмаш, планируется, что в этих работах также примут участие предприятия ракетно-космической отрасли, институты Российской академии наук, университеты и организации МЧС.

"Космический барьер"

Для защиты от астероидов в ЦНИИмаш предлагают создать систему из двух спутников наблюдения на геостационарной орбите и еще двух на орбите обращения Земли вокруг Солнца, сообщили в пресс-службе предприятия.

"Новое для России направление - организация космических проектов изучения малых небесных тел Солнечной системы. Здесь ведутся концептуальные разработки применимости космических телескопов. Корпорация "Комета" и ФГУП "ЦНИИмаш" разработали проектную концепцию комплекса "Небосвод-С" с размещением двух космических аппаратов наблюдения на геостационарной орбите (почти 36 тыс. км над уровнем моря - прим. ТАСС) и еще двух - на орбите обращения Земли вокруг Солнца", - сказали в пресс-службе.

Как пояснили в ЦНИИмаш, эти аппараты смогут стать "космическим барьером" - сплошной зоной наблюдения в окрестности Земли, через которую практически ни один опасный астероид размерами от нескольких десятков метров не пролетит незамеченным.

"Такая концепция не имеет аналогов и может стать наиболее эффективной для обнаружения опасных небесных тел с упреждением до 30 суток и более до их вхождения в атмосферу Земли", - отметили в пресс-службе.