30 марта 2016, 02:32

Японские специалисты обнаружили обломок рядом с потерянным спутником "Хитоми"

EPA/ JAXA / HANDOUT

В Японском агентстве аэрокосмических исследований считают, что спутник мог получить повреждения, в результате чего и возникла неисправность системы связи

ТОКИО, 30 марта. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Японские специалисты обнаружили еще один объект рядом с находящимся на орбите спутником "Хитоми" (яп. - зрачок), который пятый день не выходит на связь. Как сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), предположительно, это обломок самого аппарата.

В JAXA считают, что спутник мог получить повреждения, в результате чего и возникла неисправность системы связи. Во вторник аэрокосмическое агентство объявило об обнаружении волнового сигнала от "Хитоми", однако связь с ним восстановлена не была. В тот же день министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Хироси Хасэ заявил, что "ситуация с аппаратом "Хитоми" вызывает большое беспокойство" и потребовал от JAXA провести тщательное расследование причин неполадок.

Ранее японское агентство Киодо со ссылкой на Объединенный центр космических операций Стратегического командования США сообщало, что в районе полета спутника зафиксировано пять обломков неизвестного происхождения. Предположительно, аппарат мог развалиться на орбите. Не исключен также вариант столкновения с космическим мусором.

В минувшее воскресенье представители JAXA объявили, что связь с "Хитоми" была потеряна. Новый японский спутник, который изначально носил рабочее обозначение Astro-H, был запущен 17 февраля этого года с космодрома Танэгасима. Он оснащен мощными телескопами, использующими как жесткое, так и мягкое рентгеновское излучение. Основной из них весит около 2,7 тонны и достигает в длину 14 метров. На спутнике также установлено шесть датчиков различного типа, которые способны фиксировать волны, исходящие от космических тел.

Главной задачей нового аппарата значилось изучение сверхмассивных черных дыр, представляющих собой конечную стадию эволюции массивных звезд и обладающих сверхмощной гравитацией, которая не пропускает даже свет. Известно, что их масса может оказаться больше, чем у Солнца в несколько сотен, а иногда и миллионов раз. Однако в целом процесс образования и развития таких областей пространства пока остается практически неизученным.