7 апреля 2016, 22:41

Президент космического агентства: Бразилия строит прочные отношения с РФ в сфере космоса

Президент Бразильского космического агентства Жозе Раймунду Брага Коэлью подчеркнул роль России в освоении космического пространства

ИТАЖУБА (БРАЗИЛИЯ), 8 апреля. /Спец. корр. ТАСС Дарья Юрьева/. Президент Бразильского космического агентства Жозе Раймунду Брага Коэлью считает проект, касающийся размещения российского комплекса по обнаружению космического мусора в этой южноамериканской стране, вкладом во всеобщее благо. Соответствующее заявление он сделал в четверг в беседе с корреспондентом ТАСС.

Взаимная выгода

"Мы стараемся построить очень прочные отношения с Россией. А для этого необходимо работать над проектами, которые соответствуют нашим базовым принципам: во-первых, они должны приносить взаимную выгоду, то есть быть полезными обеим сторонам; во-вторых, они должны позволять нам действовать сообща. В данный момент у нас есть четыре станции (глобальной навигационной спутниковой системы) ГЛОНАСС, которая является предметом большого интереса России (четвертая станция будет введена в эксплуатацию 20 апреля - прим. ТАСС). В то же время эти объекты выгодны и нам, так как служат исследовательскими лабораториями для наших университетов", - считает Брага Коэлью.

Что касается установки российского комплекса по обнаружению космического мусора, президент Бразильского космического агентства уверен, что "этот проект принесет пользу всему миру". "Всем будет легче от осознания того факта, что объекты космического мусора находятся под наблюдением. Это вклад во всеобщее благо", - добавил он.

Помощь России

Кроме того, Брага Коэлью подчеркнул роль России в освоении космического пространства. "Россия - первопроходец в космической отрасли, весь мир знает о ее открытиях в том, что касается доступа к космическому пространству и его использования в качестве поля для исследований. А с недавних пор и поля для предоставления услуг. Сегодня ничего не делается без использования космического пространства. Возьмем, к примеру, коммуникационные спутники. Если здесь, в Бразилии, проходит футбольный матч, россияне могут посмотреть его у себя на родине благодаря спутникам. Если бы их не было, все было бы по-другому. Мы бы следили только за местными матчами", - сказал он. "Начало всей этой космической эпопее было дано российскими учеными. И первым был Константин Циолковский. Он самый заслуженный исследователь в этой сфере", - добавил Брага Коэлью.

Президент Бразильского космического агентства также отметил помощь, которую Россия оказала этой южноамериканской стране после трагедии 2003 года, когда на космодроме Алкантара в результате взрыва на стартовой площадке ракеты-носителя VLS-1 погиб 21 человек. В связи со случившимся специалисты из РФ оказали бразильцам содействие при последующем проектировании таких объектов. "Мы знали, что Россия хорошо знает эту область. Поэтому наши специалисты решили обратиться именно к ней. Это очень важная часть наших отношений. Бразильские инженеры ездили в Россию, некоторые даже выучили русский язык. Они переняли многое у россиян, и смогли применить эти знания в нашей космической программе", - пояснил Брага Коэлью.

В четверг в бразильском городе Итажуба (штат Минас- Жерайс) на юго-востоке страны был подписан контракт о размещении в обсерватории Пику-дус-Диас российского оптико-электронного комплекса по обнаружению космического мусора. Предполагается, что объект будет введен в эксплуатацию до конца текущего года. По словам разработчиков, за одну рабочую ночь комплекс будет способен обнаружить более 600 космических объектов и объектов космического мусора.