Еще два фрагмента корабля "Прогресс" найдены в Туве

Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Тыва/ ТАСС

Сотрудники Роспотребнадзора не выявили повышенного излучения и содержания ядовитых химических веществ на месте обнаружения

КРАСНОЯРСК, 5 декабря. /ТАСС/. Очередные два фрагмента космического корабля "Прогресс МС-04" найдены в Туве, один из них обнаружен во дворе дома в селе Эйлиг-Хем, сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Тувы.

"Еще один небольшой обломок найден во дворе одного из домов села Эйлиг-Хем", - привели в пресс-службе слова главы Тувы Шолбана Кара-оола. По его данным, один фрагмент обнаружен в этой же местности, возле чабанской стоянки.

Сотрудники Роспотребнадзора не выявили повышенного ионизирующего излучения и содержания ядовитых химических веществ на месте обнаружения двух фрагментов "Прогресса", сообщил также на своей странице в Facebook глава Тувы.

"Управление Роспотребнадзора по Туве провело все замеры на месте обнаружения двух обломков космического корабля "Прогресс МС - 04" на территории Улуг-Хемского района - на склоне горы и рядом с юртой. В работе были использованы все необходимые приборы-анализаторы для измерения в воздухе наличия химических веществ, сделан отбор проб снежного покрова, воды из открытого источника. В обоих случаях повышенного ионизирующего излучения не обнаружено, химических веществ в воздухе не выявлено", - написал Кара-оол, добавив, что будут проведены замеры и во дворе одного из домов села Эйлиг-Хем, где найден третий обломок.

Как сообщал ТАСС ранее, первый фрагмент найден в субботу в 15 км от села Эйлиг-Хем в местечке Тос-Тевек Улуг-Хемского района. Оперативная группа пожарного гарнизона обследовала указанную территорию и на склоне горы обнаружила обломок грузового космического корабля - металлический предмет в виде сферы диаметром 90 см. Сотрудники полиции организовали охрану объекта до прибытия комиссии Роскосмоса.

Грузовой космический корабль "Прогресс", запущенный 1 декабря с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У", был потерян на высоте 190 км над Тувой, большинство его обломков сгорели в плотных слоях атмосферы. Сообщалось, что уцелевшие фрагменты корабля могли упасть в 60-80 км западнее Кызыла в малонаселенной местности. Группы МЧС обследовали территории вокруг четырех населенных пунктов Улуг-Хемского, Чаа-Хольского и Сут-Хольского районов в Туве, однако обломков не нашли.

Ранее также сообщалось, что радиотехнические средства ПВО Центрального военного округа 1 декабря зафиксировали на индикаторах кругового обзора полет двух объектов. После анализа траектории полета специалисты пришли к выводу, что с вероятностью, близкой к 100%, это фрагменты аварийного космического корабля "Прогресс".