14 июля 2017, 12:23

Бюст Гагарина установили на Плесецке в честь 60-летия космодрома

Юрий Гагарин. Валентин Мастюков/ ТАСС
Юрий Гагарин

Монумент установлен возле озера, где заработал фонтан, выполненный в виде ракеты

ТАСС, 14 июля. /ТАСС/. Бюст первого космонавта Юрия Гагарина установили в пятницу на космодроме Плесецк в Архангельской области в честь его 60-летия объекта. Об этом ТАСС сообщили на космодроме.

"В дни празднования юбилея космодрома Плесецк был открыт бюст Юрия Гагарина. Открытие памятника сопровождал военный оркестр гарнизона. Он был установлен возле озера, где заработал фонтан, выполненный в виде ракеты. Струйки фонтана символизируют воздух, который рассекает взлетающая ракета", - рассказали на космодроме.

Также у стелы "Основателям космодрома" была вскрыта капсула времени, которую заложили в 1977 году военнослужащие Плесецка. Послание, хранившиеся 40 лет в капсуле, предназначалось для жителей близлежащего города Мирный и действующих работников космодрома. "В нем военнослужащие рассказывали о своих победах, свершениях, о своей жизни, работе, а также просили нас продолжать все их начинания", - уточнили в Плесецке.

Всего на юбилейные торжества в Мирный приехали около 1 тыс. человек, в том числе ветераны Плесецка. Гости космодрома возложили цветы к мемориалу "Вечный огонь". "Это священное место для космодрома Плесецк. Здесь похоронены те, кто погиб при испытании ракетно-космической техники", - уточнила участница мероприятия.

Не обошлось и без подарков. В пятницу в Мирном появилась новая многофункциональная детская площадка, а также аллея Промышленников.

О Плесецке

Первый государственный испытательный космодром Министерства обороны РФ (космодром Плесецк) расположен на территории Архангельской области и является самым северным космодромом в мире. Общая площадь космодрома составляет 176,2 тыс. га, с севера на юг космодром простирается на 46 км, с востока на запад - на 82 км.

История космодрома начинается 11 января 1957 года, когда было принято постановление правительства СССР о создании военного объекта с условным наименованием "Ангара". Он создавался как войсковое соединение ракетных полков, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами Р-7, разработка которых велась в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева.

Формирование соединения началось 15 июля 1957 года. В этот день первый командир "Ангары" полковник Михаил Григорьев подписал приказ №1 о своем вступлении в должность. Теперь этот день отмечается как ежегодный праздник космодрома Плесецк - 15 июля считается днем его основания.

В начале 1960-х годов было принято решение об использовании стартовых комплексов в Плесецке для запусков космических аппаратов. 17 марта 1966 года в 13:28 мск с этой площадки состоялся запуск первого космического аппарата - "Космос-112" (аппарат обзорного наблюдения "Зенит-2") был выведен ракетой-носителем "Восток-2" на низкую околоземную орбиту.

Всего с момента образования в 1957 году по настоящее время со стартовых площадок Плесецка было проведено около 1,6 тыс. пусков ракет-носителей, выведены на околоземные орбиты свыше 2 тыс. космических аппаратов различного назначения, испытано 11 космических ракетных комплексов, 60 типов космических аппаратов.