22 мая 2018, 07:21
Наука

Вблизи Юпитера обнаружили астероид, движущийся по "неправильной" орбите

EPA PHOTO NASA

По подсчетам ученых, небесное тело находится на ретроградной орбите на протяжении примерно 4,5 млрд лет

ТАСС, 22 мая. Астероид, который, вероятно, прибыл в Солнечную систему из глубокого космоса, обнаружили астрономы на орбите, проходящей вблизи Юпитера. Как сообщил в понедельник интернет-портал Space.com, астероид, открытый в 2015 году и получивший обозначение 2015 BZ509, обращается по орбите вокруг Солнца в обратном направлении по сравнению с планетами Солнечной системы.

Как отметил в интервью порталу французский астроном Фатхи Намуни, "если бы этот астероид сформировался в Солнечной системе, он имел бы то же самое направление движения, как и все другие планеты и астероиды, возникшие при формировании Солнечной системы из газопылевого диска".

Астроном из бразильского университета в Сан-Паулу Хелен Морес отметила, что была построена компьютерная модель движения этого небесного тела. "Мы продемонстрировали, что 2015 BZ509 находился на ретроградной орбите по отношению к Юпитеру на протяжении примерно 4,5 млрд лет, то есть с периода формирования Солнечной системы, - отметила она. - В Солнечной системе не могло возникнуть тело, движущееся по орбите в обратном направлении, поэтому единственное объяснение состоит в том, что это небесное тело было захвачено у другой планетной системы". Она не исключила, что некоторые небесные тела, находящиеся за орбитой Нептуна, также могут быть захвачены у других звездных систем.

Ранее считалось, что первым космических гостем, попавшим с Солнечную систему из дальнего космоса, был астероид Оумуамуа, пролетевший в 2017 году через Солнечную систему по гиперболической орбите. Предварительная оценка траектории дает основания полагать, что сигарообразный астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры - Веги. Сначала объект был классифицирован как комета, однако позднее выяснилось, что свойствами кометы он не обладает. NASA также обратила внимание на то, что подобные объекты в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год, однако они крайне малы по размеру, из-за чего до настоящего времени их запечатлеть никогда не удавалось.