21 августа 2018, 10:25,
обновлено 21 августа 2018, 11:02
Форум "Армия-2018"

Два двигателя для ракеты "Ангара" будут поставлены в 2019 году

Макет ракеты-носителя "Ангара". Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Макет ракеты-носителя "Ангара"

Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов также сообщил, что стендовый вариант метанового ракетного двигателя будет готов в 2020 году

КУБИНКА /Московская область/, 21 августа. /ТАСС/. Два двигателя РД-191 для ракеты-носителя "Ангара" будут поставлены в 2019 году. Об этом во вторник сообщил ТАСС генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Двигатели для "Ангары" поставляются. Не в таких больших количествах, как хотелось бы. В этом году - два двигателя. В следующем году также будут поставлены два двигателя", - сказал он.

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей разных классов, от легкого до тяжелого, которое создавалось как замена для ракет "Протон-М" и "Рокот". Новое семейство, в отличие от них, использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014-го.

На этих ракетах-носителях используется двигатель РД-191 и его модернизированный вариант РД-191М. В июле глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил о скором начале работ по двигателю РД-191 для увеличения мощности "Ангары".

Метановый двигатель

Арбузов также сообщил, что стендовый вариант метанового ракетного двигателя должен быть готов в 2020 году, тогда же пройдут первые испытания. 

"Сегодня идет этап проектирования. Где-то к 2020 году мы должны выйти на создание уже стендового варианта. Тогда же пройдут и первые испытания", - отметил руководитель организации.

Ранее главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин сообщал в интервью ТАСС, что специалисты провели огневые испытания ракетных двигателей на кислородно-метановом топливе. В Роскосмосе отмечали, что метан рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Этот природный газ обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности метан находится между керосином и водородом.

Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя. Соответствующая информация была опубликована на сайте госзакупок. Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса, проведенного госкорпорацией. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.

Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 т и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 т. В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ (на 95% состоит из метана). Двигатель должен иметь возможность многократного применения.

Международный военно-технический форум "Армия-2018" открывается в подмосковной Кубинке во вторник и будет работать до 26 августа.