9 января 2019, 06:52

В созвездии Сетки обнаружили новую экзопланету в три раза больше Земли

Орбитальный телескоп TESS. NASA
Орбитальный телескоп TESS

Планета делает один оборот вокруг звезды за 36 суток, а температура на ее поверхности, предположительно, достигает 150 градусов Цельсия

НЬЮ-ЙОРК, 9 января. /ТАСС/. Новую экзопланету, обращающуюся вокруг звезды HD21749 в созвездии Сетки обнаружили американские астрономы. Как сообщил интернет-портал Space.com, экзопланета, получившая обозначение HD21749b находится на расстоянии 53 световых лет от Солнечной системы и, предположительно, в три раза больше и в 23 раза плотнее, чем Земля. Она делает один оборот вокруг звезды за 36 земных суток, а температура на ее поверхности, предположительно, достигает 150 градусов Цельсия.

"По нашим предположениям, эта экзопланета не является газовым гигантом, подобно Урану или Нептуну, которые по большей части состоят из водорода, - отметила астроном из Массачусетского технологического института Дайана Драгомир. - Плотность планеты примерно такая же, как у воды или же она имеет плотную атмосферу".

Астрономы не исключают возможности того, что в этой звездной системе имеется еще одна, меньшая по размерам планета, которая сравнима по размерам с Землей и осуществляет один оборот вокруг звезды за 7,8 суток.

Данные о существовании экзопланеты получены с орбитального телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), запущенного в апреле 2018 года. Он находится на эллиптической орбите, позволяющей совершать оборот вокруг Земли каждые 13,7 дня. Высота в перигее составляет 108 тыс. км, в апогее - 373 тыс. км. В течение первого года эксплуатации телескоп будет наблюдать 13 участков небосвода Южного полушария, а во время второго года - 13 участков небосвода Северного полушария.

С помощью TESS осуществляются наблюдения звезд, находящихся на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, соберет данные о более чем 200 тыс. звезд, а затем их более подробно будут изучать с помощью других телескопов, в частности, James Webb с диаметром зеркала 6,5 м, запуск которого в космос планируется на 30 марта 2021 года.

По оценкам астрономов, в галактике Млечный путь, в которой находится наша Солнечная система, имеется по меньшей мере 11 млрд планет, сопоставимых по размеру с Землей. Диаметр спиральной галактики Млечный Путь оценивается в 100-200 тыс. световых лет, а общее число звезд в ней оценивается в 200-400 млрд.