24 апреля 2014, 08:36

Московский театр оперетты отказался от дальнейшего участия в "Золотой маске"

Директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский. ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
Директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский

"В этом году члены экспертного совета, отбросив все творческие составляющие и нарушив положение о премии, придумали новые критерии отбора спектаклей", - пояснил директор театра

МОСКВА, 24 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Московский театр оперетты не будет в дальнейшем принимать участие в национальной театральной премии "Золотая маска". Об этом корр. ИТАР-ТАСС заявил директор театра Владимир Тартаковский.

По его словам, "это решение принималось не за один день и связано в первую очередь с принципами формирования и работой экспертного совета конкурса". "Большинство членов экспертного совета - это специалисты по опере и балету, процент театроведов и критиков, способных профессионально оценивать спектакли оперетты и мюзикла, в нем минимален. В результате достойные постановки, идущие на сценах разных театров, зачастую не номинируются на премию, а отобранные спектакли временами не соответствовали творческим критериям жюри "Золотой маски", и в конкурсе спектаклей оперетты/мюзикла "Золотая маска" не вручалась, что фактически дискредитирует наш жанр. И это при том, что задача экспертного совета - объективно отобрать лучшие спектакли, поставленные на сценах российских музыкальных театров и отражающие тенденции и направления развития жанра оперетты и мюзикла", - говорит Тартаковский.

Он рассказал, что "в этом году члены экспертного совета, отбросив все творческие составляющие и нарушив положение о премии, придумали новые критерии отбора спектаклей".

"Были исключены мюзиклы, идущие под минусовую фонограмму, и оперетты, в которых используются микрофоны. Это абсурдное решение, идущее вразрез с сегодняшней общепринятой мировой практикой. В результате в конкурсную программу не были допущены спектакли нашего театра мюзикл "Граф Орлов" и оперетта "Фея карнавала". При этом мюзикл "Русалочка", в котором игра небольшой группы музыкантов дополняется фонограммой записанного в студии оркестра, был допущен, что свидетельствует о двойных стандартах, применяемых членами экспертного совета. Сложилось впечатление, что новые критерии отбора были придуманы для того, чтобы наши спектакли не могли составить конкуренцию отобранным номинантам "Золотой маски"
Владимир Тартаковский
директор театра Московская оперетта

По мнению Тартаковского, "данная ситуация не соответствуют целям и задачам национальной театральной премии "Золотая маска". "Именно поэтому Московский театр оперетты в дальнейшем не будет участвовать в премии", - заключил он.

Ранее сообщалось, что мюзикл "Русалочка", который упоминает Тартаковский, был удостоен сразу двух премий "Золотая маска": как лучший спектакль в жанре мюзикла, также награду получила сыгравшая в нем Манана Гоготидзе.

Реакция руководства премии

Генеральный директор "Золотой маски" Мария Ревякина заявила в интервью корр. ИТАР-ТАСС, что работа экспертного совета не нуждается в изменениях. "Существует ротация, есть положение, есть протоколы голосования. В экспертном совете есть даже два человека, которых рекомендовал лично Владимир Тартаковский", - говорит она.

Что касается того, что спектакли Театра оперетты не прошли в конкурсную программу "Золотой маски", то, по мнению Ревякиной, к этому надо относиться спокойно.

"Спектакли были отклонены экспертным советом по художественным критериям. Но к этому нужно относиться спокойно. Театр много раз номинировался, получал "Маски" часто. Будет и в дальнейшем получать. В театр ходят зрители, зал всегда переполнен, все прекрасно. Я сама ходила туда, мне очень понравилось. Но мое мнение не мнение экспертного совета, он решил так", - подчеркнула Мария Ревякина.

Кому присудили главные "Золотые маски" в 2014 году

Двадцатая церемония награждения национальной театральной премией "Золотая маска" состоялась 18 апреля в Большом театре.

Постановка Льва Додина "Коварство и любовь" получила премию как лучший драматический спектакль. Лучшим режиссером драмы стал Римас Туминас, поставивший "Евгения Онегина" в Московском театре имени Вахтангова.

Актриса Александра Урсуляк названа лучшей исполнительницей женской роли в драме за работу в спектакле "Добрый человек из Сезуана" в Театре имени Пушкина.

Лучшим актером стал Алексей Вертков, сыгравший Веничку в постановке "Москва - Петушки" московской Студии театрального искусства. В номинации "Лучшая роль второго плана" победила Эра Зиганшина, сыгравшая бабушку в спектакле "Литургия Zero" на сцене Александринского театра в Петербурге.

Почетные "Золотые маски" получили Галина Волчек, Марк Захаров, Нина Ургант, Олег Басилашвили, а также народный артист России Георгий Обухов, прима Ульяновского драматического театра Кларина Шадько и эстонский дирижер Эри Клас.