Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Москве отмечают 125-летие со дня рождения Игоря Сикорского

24 октября 2014, 12:55 UTC+3
На ВДНХ открылась выставка в память о выдающемся авиаконструкторе
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:16'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:16'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС

Первый в мире беспилотник - двухвинтовой геликоптер, первый истребитель, «богатырский» «Илья Муромец» - бомбардировщик. Тоже бомбардировщик и тоже пионер в авиации - четырехмоторный «Русский витязь», которому удивлялся император Николай II. На ВДНХ отмечают 125-летие авиаконструктора Игоря Сикорского.  

Наталья Сергиевская, заместитель директора Политехнического музея:

- Ему говорили, что нельзя делать большие самолеты, - он их строил, ему говорили нельзя взлетать вертикально, невозможен вертикальный взлет, - он взлетал. Это фантастически.

Сикорский начинал делать самолеты из фанеры, с шасси из велосипедных колес, и закончил, когда человечество уже осваивало космос. Но главный его вклад- вертолетостроение. Грузовые и спасательные, военные и президентские. Как этот S-58, который Хрущев в 1959 году купил у Эйзенхауэра.    

Сергей Рыков, заведующий отделом научно-исследовательской работы Политехнического музея:

- В СССР попало только два вертолета. И все, что осталось от этих двух машин, - киль, ротор и задняя часть хвостовой балки. Эйзенхауэр первый из президентов начал использовать вертолеты для личного пользования.

Выпускник Киевского политехнического института, в 23 года - главный конструктор Руссо-Балтийского завода. Блестящую карьеру на родине оборвала Октябрьская революция. Сикорский эмигрировал в США, где прожил до конца жизни. Там добился удивительных профессиональных успехов и стал знаменит. Недалеко от Нью-Йорка и сейчас работает корпорация его имени, а президенты до сих пор летают на вертолетах, многие механизмы  которых разработаны Игорем Сикорским.

Стэнли Прусински, директор компании Sikorsky:

- Он использовал те же самые системы, которые сейчас используют на вертолетах президента США, президента России. Я бы сказал, что мы бы поблагодарили вас, русских, за этот дар. Потому что без вас не было бы таких огромных фабрик, заводов в США.

Пока в России не существует музея Сикорского. Но масштабную выставку Политехнического музея в 26-м павильоне ВДНХ можно будет посетить до 15 января.

Илья Луданов, Иван Чистяков

Москва

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама