17 мая, 08:08

Главный архитектор Москвы представил инсталляцию из стеклоблоков Фальконье

Арт-объект представляет собой вертикальный блок из сотовидной металлической сети, в которую инкрустированы стеклянные кирпичи Фальконье

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Световую инсталляцию "Кристалл представления", выполненную из стали и стеклоблоков Фальконье, установили в центре столицы, во дворе Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева на улице Воздвиженка. Автор проекта - главный архитектор Москвы и художник Сергей Кузнецов.

Арт-объект представляет собой вертикальный блок из сотовидной металлической сети, в которую инкрустированы стеклянные кирпичи Фальконье, передает корреспондент ТАСС. Через ячейки проходит динамическое свечение разными цветами, которое "отзывается" на музыкальное сопровождение. "Кристалл" четко организован, имеет жесткую структуру, но в то же время довольно аморфный - он звучит, переливается, свет размывает границы, скрадывает очертания.

"В названии инсталляции многие узнают отсылку к картине Георгия Данелия "Кин-дза-дза!", где похожий элемент появляется в кадре буквально на пару минут. Мимолетная вещь, мы не знаем даже, какая у него функция. Кристалл-артист сам по себе является творцом - меняющийся, загадочный, непознанный, но в то же время манящий светом и музыкой. Я решил предложить свой вариант того, чем этот предмет мог бы быть", - представил свой проект Кузнецов.

Изобретение Густава Фальконье применялись для остекления окон, куполов верхнего света, зимних садов и оранжерей, торгово-выставочных павильонов и других сооружений. Этот строительный материал хорошо рассеивает солнечный свет, отличается прочностью, обладает как функциональными, так и эстетическими качествами. При этом в век новых технологий стеклоблоки ушли из массового использования.

Как пояснил главный архитектор Москвы, вдохновением для арт-объекта "Кристалл представления" послужили сохранившиеся стеклянные кирпичи, которые в прошлом году были представлены на выставке "Фальконье. Архитектура света" в музее Щусева. Для создания инсталляции использовалось 348 кирпичей Фальконье, которые помещены в каркас из нержавеющей стали. В основу образа легла универсальная кристаллическая форма, а сама структура получилась технически очень сложной - с несколькими режимами подсветки и музыкальным сопровождением. К разработке детального проекта подключился архитектор Иван Греков и бюро Kamen, а также инженеры из компании "Крост".