Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка "русских авангардов" от Шагала до Малевича открылась в венской "Альбертине"

26 февраля 2016, 5:45 UTC+3 ВЕНА /Корр. ТАСС, Михаил Щербаков

Картины были предоставлены Русским музеем и частными коллекционерами

Поделиться
Материал из 1 страницы
Картинная галерея "Альбертина" в Вене

Картинная галерея "Альбертина" в Вене

© AP Photo/Hans Punz

ВЕНА, 26 февраля. /Корр. ТАСС Михаил Щербаков/. В венской картинной галерее "Альбертина" в четверг вечером открылась уникальная экспозиция русской живописи начала 20-о века. Выставка, картины для которой были предоставлены Русским музеем и частными коллекционерами, названа организаторами "Русские авангарды", что должно отразить многогранность и "совместить несовместимые" художественные движения, зародившиеся в России на заре прошлого столетия.

Директор "Альбертины" Клаус Альбрехт Шрёдер, представляя экспозицию, собравшую полотна Шагала, Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина и многих других художников, отметил, что неслучайно на афише "авангард" упоминается в множественном числе. По его словам, единого вектора развития у российских авангардистов не было. Поэтому отсутствует в построении экспозиции и хронология. Есть скорее попытка показать единовременность происходящего и столкновение художественных течений.

Из 130 полотен и рисунков около 100 были предоставлены Государственным русским музеем. "Прошел примерно век с того периода, который можно назвать эпохой русского авангарда. Теперь можно понять, что это не одно направление - каждый из этих художников был и авангардом и лидером и направлением. Они часто были антагонистами, в том числе и в жизни", - сказал директор Русского музея Владимир Гусев. "И Малевич, который провозглашал себя богом, его черный квадрат, который стал символом, солнцем 20-о века, иконой, и Шагал, Кандинский, Лебедев, Гончарова - каждый из них - новое направление, которое зарождалось еще до революции", - отметил он.

Примечательно, продолжил Гусев, что коллекция авангарда Русского музея оказалась наиболее полной и является по сути "самоидентификацией" его представителей. "Они предприняли попытку создать новый музей современного искусства, отбирали картины. Но это было недолго, в 1926 году музей был расформирован, и, к счастью, в основном коллекция была передана в Русский музей, который Малевич назвал кладбищем, саркофагом искусства, - рассказал директор Русского музея. - Коллекция была спасена, а Малевич потом работал в подвалах Михайловского дворца".

Как заметил Гусев, движение русских авангардистов, если и можно объединить, то под определением "романтического утопизма". "Романтического - потому что многие восприняли революцию как событие, несущее только позитивные явления. А утопией была вера в то, что их искусство будет востребовано новым государством", - пояснил он.

Выставка будет идти до 26 июня.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости