21 мая 2016, 00:51

Балет "Пепел" на музыку Шостаковича представит в Москве Театр танца из Тайбэя

Выступления тайваньской труппы начинаются на сцене Театра имени Моссовета, где продлятся до 23 мая

МОСКВА, 21 мая. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Театр танца "Клауд Гейт" из Тайбэя во главе со своим основателем и художественным руководителем, самым знаменитым в Азии хореографом Лин Хвай-мином прибыл на гастроли в Москву. Выступления тайваньской труппы начинаются  на сцене Театра имени Моссовета, где продлятся до 23 мая. Программа включила два одноактных балета - "Белая вода" и "Пепел", созданный на музыку Струнного квартета №8 Дмитрия Шостаковича, сообщил в интервью ТАСС Лин Хвай-мин.

В Россию с любовью

"Это уже наш седьмой по счету визит в Москву", - сказал Лин Хвай-мин. Он напомнил, что впервые его труппа побывала в российской столице в 2005 году, приняв участие в Международном театральном фестивале имени Чехова. "С тех пор мы практически ежегодно наведываемся в Москву по приглашению Чеховского фестиваля", - отметил тайваньский хореограф.

Он признался, что любит бывать в России. Причем, каждый приезд считает не только радостью для себя, но и большой честью.

"Москва хорошеет, - оценил собеседник агентства. - Москвичи чувствуют себя счастливее и свободнее. Молодое поколение становится гораздо более открытым и свободным". "Для меня это самое важное", - подчеркнул хореограф. И, развивая мысль, пояснил: "В мире сейчас нехорошо. Поэтому, если что-то где-то улучшается, это очень обнадеживает".

Возвращаясь к гастрольной теме, Лин Хвай-мин сообщил, что ощущает огромную ответственность. "Ведь мы привезли в Россию балет на музыку Шостаковича и очень волнуемся, как его примут на родине композитора", - поделился хореограф.

"Белая вода" и "Пепел"

Открывает программу балет "Белая вода",  поставленный на музыку Эрика Сати и других композиторов.

"Я сочинял этот балет, когда находился в горах. Смотрел на облака и был поражен их текучестью, которая напомнила мне реку. Так и танец - то замедляется, то убыстряется, подобно потоку", - рассказал Лин Хвай-мин.

На фоне несущейся воды на сцене артисты исполнят 13 номеров - сольных, парных и групповых, складывающихся в единую картину водоворота жизни.

Во второй части вечера идет балет "Пепел". Танцовщицы и танцоры в черных и темно-коричневых костюмах спотыкаются, ползут по сцене, освещаемые неярким светом. Артисты падают на пол, пытаются подняться, объединяются в группы, ища защиты, чтобы затем снова распасться. В финале они стоят, опустив плечи, раскрывая и смыкая рты, подобно вынутым из воды рыбам. 

Такой сюжет, по словам хореографа, навеяла ему музыка Струнного квартета №8 Дмитрия Шостаковича "Впервые я услышал это произведение в 1990-х годах и решил непременно создать его хореографическое воплощение. Тогда же я для себя решил, что это будет реквием", - рассказал Лин Хвай- мин. Впоследствии он узнал, что самим композитором этот квартет и задумывался именно как реквием.

В июле 1960 года Дмитрий Шостакович приехал в Дрезден, чтобы создать музыку к фильму о бомбардировках города. Спустя 15 лет после войны Дрезден по-прежнему лежал в страшных руинах. Струнный квартет №8 был сочинен за три дня. Тогда же в письме к близкому другу Шостакович поделился: "..если когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти... Поэтому я сам решил написать таковое".

Премьера балетов Лин Хвай-мина "Белая вода" и "Пепел" состоялась в 2014 году и имела большой общественный резонанс. Международная критика отмечала контрастность двух работ по стилю и содержанию, которая производит сильнейшее впечатление.

СМИ писали о том, что Лин Хвай-мин знает, как рождается высокое искусство, потому обучает своих танцоров боевым искусствам и медитации. Другие - восторгались даром тайваньского хореографа "соединять танцевальные техники и театральные идеи Востока и Запада". А в одной из статей приводился такой факт: "Художник по костюмам балета "Пепел" Ма Кэ два месяца выдерживала костюмы в земле, чтобы те немного обветшали. Все 23 танцора, хватающие ртом воздух, в итоге выглядят так, словно и в самом деле только что восстали из небытия".

Теперь балетный диптих Театра танца "Клауд Гейт" предстоит оценить российским зрителям.

По маршруту: Санкт-Петербург - Москва - Екатеринбург

В Санкт-Петербурге публика уже смогла посмотреть эту программу.

"Наши гастроли начались в Петербурге 15 мая и продлились три дня, - рассказал Лин Хвай-мин. - В этот город мы приехали впервые, и я был буквально потрясен приемом. Три вечера подряд зал Александринского театра, где мы выступали, был заполнен до отказа, а овациям, казалось, не будет конца. И даже на улице меня узнавали, просили автографы. Я был поражен, и сейчас с волнением ожидаю спектаклей в Москве".

После выступлений в Москве гастроли "Клауд Гейт" продолжатся в Екатеринбурге, куда тайваньская труппа также отправится впервые. Этот уральский город станет заключительным пунктом нынешнего российского турне Театра танца из Тайбэя.

"Клауд Гейт" и его основатель

Согласно легенде, Cloud Gate ("Небесные врата") - это название древнейшего ритуального танца в Китае, возникшего около 5 000 лет тому назад. В 1973 году хореограф Лин Хвай- мин дал это название первому в китайско-говорящем мире театру современного танца.

Богатый репертуар труппы уходит корнями в мифологию, фольклор и эстетику азиатских народов. В его постановках эти древние традиции получили современное измерение. В состав коллектива входят 24 танцовщика, обученных медитации, боевым искусствам, пластике традиционной китайской оперы, современному танцу, классическому балету и искусству каллиграфии.

"Клауд Гейт" с успехом гастролирует по всему миру. Коллектив шесть раз становился участником Международного театрального фестиваля имени Чехова, проходящего в Москве.

Основатель Театра танца "Клауд Гейт" Лин Хвай-мин признан одним из самых известных хореографов Азии. За 40 лет творчества он создал огромное количество спектаклей и отмечен множеством престижных международных наград. 

Теги:
Россия