ВЛАДИВОСТОК, 7 октября. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Кинокомпания "Морской волк", резидент свободного порта Владивосток, намерена с помощью кино сформировать образ Дальнего Востока как территории возможностей, где живут люди, способные изменить мир к лучшему, сообщила в пятницу в интервью ТАСС генеральный директор кинокомпании Александра Максимец.
"Кинокомпания "Морской волк" - составная часть проектов по развитию территории, которые мы ведем, это один из способов развития территории и демонстрации ее преимуществ, не только природных", - сообщила собеседница.
Среди целей проекта "Морской волк. Рожденный свободным" - создание современной творческой площадки по производству и продвижению кинопроектов, а также привлечение российских и зарубежных творческих коллективов и съемочных групп на Дальний Восток с целью создания новых кинопродуктов, способствующих продвижению территории.
Для того, чтобы сформировать определенный образ Дальнего Востока, компания планирует, в частности, создавать художественные, документальные и образовательные фильмы, продюсировать свои и сторонние проекты и помогать организовывать съемки на Дальнем Востоке.
Не ради преференций
По словам Максимец, свидетельство резидента свободного порта Владивосток кинокомпания получила в июне, но в основном не ради преференций.
"Мы делали кинокомпанию не для того, чтобы получить преференции. В отношении налогов по зарплате здесь есть некоторые преимущества, но в основном мы получили свидетельство резидента, чтобы показать, что свободный порт и территории опережающего развития - это не просто индустриальные и непонятные вещи, а реальные люди, которые преобразовывают территорию", - сказала Максимец.
"Планируем в следующем году реализовать ряд проектов в этом направлении, наша цель - показывать не просто сухие цифры, которые никому не понятны, а людей, которые в этой части страны кардинально меняют ситуацию", - добавила она.
По ее словам, компания тесно взаимодействует с Корпорацией развития Дальнего Востока, Агентством по развитию человеческого капитала, Минвостокразвития. Инвестиции в проект составляют около 5 млн рублей, основной костяк команды - восемь человек, часть из них находится в Москве, часть во Владивостоке, для каждого конкретного проекта собирается команда необходимых специалистов.
На счету киностудии документальный фильм "Нормандия-Неман. Монолог", снятый к 70-летию Победы и показанный в прошлом году, над ним, по словам собеседницы, работали около 30 человек. Фильм посвящен истории легендарной советско-французской эскадрильи "Нормандия-Неман", героями ленты стали участники событий, их потомки и исследователи этого исторического периода. В основе сюжета - монологи- воспоминания героев проекта, которые напомнят о подвигах пилотов авиаполка. По словам Александры Максимец, успех этого фильма и подтолкнул его авторов к идее стать резидентами свободного порта Владивосток.
Будущие проекты
Александра Максимец рассказала, что сейчас кинокомпания заканчивает фильм о допинге в спорте, также планирует заняться съемкой второй части документального фильма "Нормандия-Неман. Монолог" и реализацией международного документального проекта "Казино мира" об интегрированной развлекательной зоне "Приморье".
"Традиционная реклама в таких случаях не работает. Поэтому создание документального кинопроекта в формате так называемой "нативной" рекламы, где в ткань рассказа о современных казино вплетены сюжеты о Tigre De Cristal (развлекательный комплекс в зоне "Приморье" - прим. ТАСС), ненавязчиво и элегантно познакомит зрителя с особой территорией в Приморье, где могут сбыться самые сумасшедшие мечты", - говорится в материалах киностудии.
Есть ли кино на Дальнем Востоке?
По словам Александры Максимец, киноиндустрии как таковой на Дальнем Востоке сейчас нет, в основном его используют как площадку для съемок люди из других регионов и стран.
"Кино у нас снимается фрагментарно, несистематизированно. Москвичи и иностранцы приезжают и используют Дальний Восток, его красоты, как площадку. Здесь не генерируется массово какой-то продукт, то, что здесь снимается, в основном, мизерно и несистематизированно, кроме того, непонятно, зачем это делается. У нас нет кинопроизводства, поэтому у нас и проблем, с этим связанных, нет", - считает Максимец.
Еще одна проблема, по ее словам, заключается в том, что мало кто знает о фильмах, которые снимаются в разных субъектах Дальнего Востока, не ведется системной работы по популяризации и развитию этой сферы. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо, в частности, формировать рынок кинопродуктов, которые будут успешно продаваться и "иметь прописку" на Дальнем Востоке, "как морские суда, каждое из которых имеет порт приписки и флаг страны, которой платит налоги", считает Максимец. Нужно расширять формат и кино, и кинофестивалей, привозить в регион критиков, в том числе за рамками фестивалей.
"Ситуация сама как-то изменится. То, что мы можем делать, то, что я считаю правильным, я делаю. В какой-то степени ситуацию может изменить наличие такой кинокомпании, которая целенаправленно бьет в одну точку", - говорит собеседница агентства.