3 июля 2017, 23:39

Джина Лоллобриджида отмечает 90-летие

Джина Лоллобриджида.  EPA/ ALESSANDRO DI MEO
Джина Лоллобриджида

По случаю юбилея актриса представит в Риме свою последнюю скульптурную работу

РИМ, 4 июля. /ТАСС/. Джина Лоллобриджида отмечает во вторник 90-летие. По случаю дня рождения в центре Рима будет расстелена красная ковровая дорожка. Актриса представит в городе свою последнюю скульптурную работу.

Более 30 лет назад Лоллобриджида завершила активно сниматься и обратилась к фотографии и скульптуре. В отличие от своей негласной соперницы - Софи Лорен, которая несколько лет назад перед 80-летием отказала СМИ в интервью, выпустив лишь автобиографию, Лоллобриджида не стала прятаться от журналистов.

В опубликованном накануне юбилея интервью Corriere della Sera она призналась, что актрисой стала по случайности, потому что, обучаясь в Академии искусств в Риме, изучала вокал и мечтала либо петь в опере, либо заниматься скульптурой. Но переехавшая по завершении войны из центра Италии в столицу семья с четырьмя дочерьми была небогата, а Джине, финалистке конкурса "Мисс Италия - 1947", предлагали хорошие деньги в кино, даже за эпизодические роли.

Несмотря на то, что Лоллобриджида уже снималась у таких итальянских мастеров, как Луиджи Дзампа, Марио Моничелли, Карло Лиццани, популярность ей принесли французские фильмы "Фанфан-тюльпан" режиссера Кристиана-Жака и "Собор Парижской Богоматери" Жана Деланнуа, где Лоллобриджида сыграла роль Эсмеральды.

На протяжении всех 1960-х актриса часто снималась у ведущих итальянских и европейских режиссеров, но была востребована и у голливудских мастеров.

Лоллобриджида в других ипостасях

О соперничестве с Лорен 90-летняя Лоллобриджида говорит спокойно: "Я ни с кем не соперничала. Тем более с Лорен. Я была номером один, и добилась всего сама, без продюсера за спиной (Лорен вышла замуж за своего "проводника" в кино, импресарио Карло Понти - прим. ТАСС)".

"Когда я увидела, что в кино становится все меньше качества, роль актрисы мне стала тесна", - продолжает Лоллобриджида. И тогда она решила заняться фотографией: среди снятых ею персонажей Пол Ньюман, Сальвадор Дали, Генри Киссинджер, Одри Хепберн, а также Фидель Кастро, с которым ей удалось сделать в 1973 году эксклюзивное интервью.

"Мы провели вместе 12 дней. Он не интересовал меня как политический лидер, но как человек", - вспоминает об этой встрече актриса. Вполне успешной можно назвать и ее карьеру скульптора: работы Лоллобриджиды неоднократно выставлялись в разных странах, включая Россию. Их приобретают частные коллекционеры.

Несмотря на большое количество романов и любовных увлечений, Лоллобриджида была замужем один раз - за югославским врачом Милко Скофичем. В браке, продлившемся с 1949 по 1971 год (хотя последние пять лет супруги не жили вместе), родился единственный сын Андреа Милко. А в 1994 году актриса стала бабушкой.

Отношения с сыном и внуком Димитрием сильно испортились в последние годы из-за наследственных вопросов. Лоллобриджида попала на страницы светской хроники в связи со скандальными романами - сначала с испанским предпринимателем Хавьером Ригау, который младше ее на 35 лет (сейчас актриса ведет против него судебное преследование), а потом с 29-летним ассистентом Андреа Пьяццоллой.

Сын и внук обвиняют молодого человека в том, что он манипулирует актрисой, полностью взяв под контроль управление ее средствами.

На своем возрасте актриса предпочитает не заострять внимание: "Мне больше нравится отмечать три раза по 30", - сказала Лоллобриджида.