23 октября 2017, 22:35
Репортаж

В Москве проходит первый театральный чемпионат по актерской импровизации

Анастасия Журавлева
За первенство будут бороться Театр Романа Виктюка, Мастерская Петра Фоменко, Театр на Юго-Западе и Театр имени Натальи Ермоловой

МОСКВА, 23 октября. /Корр. ТАСС Евгения Маркова/. Первый в России чемпионат по актерскому мастерству "Импровизационный БАТЛ" проходит в понедельник в московском Театре на Юго-Западе.

В течение двух недель за первенство в конкурсе будут бороться четыре столичных театра - Театр Романа Виктюка, Мастерская Петра Фоменко, Театр на Юго-Западе и Театр имени Натальи Ермоловой. Правила задают сами зрители. Перед игрой они, находясь в фойе, написали на бумажках темы - ответы на три вопроса "Кто?", "Где?" и "Что произошло?" Эти темы затем и предстояло разыгрывать артистам каждой из команд.

Небольшое помещение театра заполнено. Около 120 зрителей сидят бок о бок и наблюдают за актерскими сценками. В зале стоит непрекращающийся шум. По обе стороны сцены расположились болельщики (фан-зона), которые звонкими голосами поддерживают свои команды.

Ведущий батла - автор идеи и руководитель проекта Максим Драченин. В понедельник соревнуются между собой Театр Романа Витюка и Мастерская Петра Фоменко. От каждого театра представлено по пять человек.

Ход игры

В первом раунде, разминочном, команде предстояло импровизировать с предметом. Перед командами стояла задача на скорость ответить на вопрос "Если это не рулетка, то что?"

Для определения следующей темы ведущий попросил предмет из зала. Это оказалась клюка. Предложенные варианты варьировались от рации и удочки до автомата и плавательной маски. Зрители тоже участвуют, они выкрикивают свои варианты прямо из зала.

Второй раунд - немой. Только один участник и зрители знали загаданное слово, а остальные члены команды за 15 секунд должны были передать значение этого слова до другого участника языком жестов.

Третий раунд - экспертный. Его название "Руки знают, а голова не помнит". "Эксперт" состоял из двух участников. Один был "головой", другой "руками", последний должен был жестами отвечать на вопросы артистов из другой команды.

В четвертом раунде участникам этюда вбрасывались совершенно случайные слова, которые они должны были вставить в ситуацию, не меняя обстоятельства. Заявленными ситуациями стали "Неправильный диагноз, который пульманолог поставил пациенту" и "Дизайнер, который сделал не то, что ранее обговаривалось". Пятый раунд - алфавитный. Участники должны были говорить первые слова предложений строго по алфавиту.

Заключительным стал авторский раунд. Команды должны были сочинить песню в разных жанрах - романс, регги, шансон, произнося поочередно по одному слову, тему вновь задавали зрители. Победителем по итогам игры стала команда Мастерской Петра Фоменко. С кем ей предстоит сразиться 6 ноября, станет известно 30 октября на втором, отборочном туре.

Жюри о конкурсе

"Это очень интересный конкурс. В театре часто подстерегают всякие неожиданности, все зависит от уровня импровизационного самочувствия и от того, насколько артист умеет из любой накладки выйти так, чтобы зритель понял, что так и было задумано", - высказался член жюри профессор ГИТИСа Михаил Скандаров.

"Хочу отметить, что скорость принятия решений у артистов абсолютно мобильная, это здорово. Мне было потрясающе интересно", - рассказал член жюри композитор Борис Галкин.

А режиссер Анастасия Имамова сообщила, что от этого конкурса она получила наслаждение и поблагодарила артистов за игру.

Мнение зрителей

ТАСС опросил зрителей и выяснил, что фестиваль понравился людям всех возрастов.

Екатерина Данилюк пришла на чемпионат с дочерью Елизаветой. "Мы первый раз на батле, первый раз вживую смотрим импровизацию. Ребенок в театральную студию ходит. Мы получили огромное удовольствие", - сказала она.

"Это новое в Москве. Как жанр это очень здорово, ново, интересно именно потому, что импровизация. Ты смотришь, как полет мыслей и фантазий происходит на твоих глазах", - добавила Данилюк.

"Мне все очень понравилось, я люблю все юмористическое, а это как раз такое", - поделилась Елизавета.

"Артисты выступают замечательно, на нем [фестивале] молодеешь, получаешь заряд", - отметила пенсионерка из Москвы Галина Меделян.

"Этот театр тем и хорош, что ты присутствуешь в этом во всем, ты живешь в этом и сам участвуешь", - сообщила ТАСС зрительница Надежда Дурнева.

О проекте

"Импровизационный БАТЛ" представили впервые весной этого года на главной сцене Центрального выставочного зала "Манеж" во время "Ночи театров", которая прошла в рамках Московского культурного форума. Летом проект стал победителем конкурса "Открытая сцена - 2017", он получил грант столичного департамента культуры на дальнейшее развитие. Победителя определят на финальных состязаниях на большой сцене Мастерской Петра Фоменко 6 ноября. 

Теги:
Россия