Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Молодой режиссер из России занял второе место на Каннском фестивале: почему это важно

17 мая, 20:41 UTC+3

И молодые режиссеры, только окончившие киношколу, и постановщики с большим опытом — все хотят оказаться в Канне

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Arthur Mola/Invision/AP

Игорь Поплаухин, окончивший Московскую школу нового кино, со своим короткометражным фильмом "Календарь" занял второе место в студенческой программе Cinefondacion. Формулировка жюри — "за язык, за изображение, за тайну, в которую нас поместили". А в жюри, между прочим, вошли видные деятели мирового авторского кино: Бертран Бонелло, Валеска Гризебах и другие.

В 2005 году тот же второй приз выиграл Николай Хомерики со своей работой "Вдвоем", сейчас этот режиссер занят большими проектами: в 2016 году вышла его крупнобюджетная картина "Ледокол", в 2018-м — "Селфи" c Константином Хабенским. Так что у Поплаухина большие шансы стать значимым режиссером.

Фестиваль не организует отдельных пресс-конференций для авторов короткометражных фильмов, поэтому презентацию "Календаря" помог провести российский павильон на Каннском кинорынке, организованный РОСКИНО и руководителем организации Екатериной Мцитуридзе. На этой пресс-конференции кинокритик Андрей Плахов очень точно охарактеризовал значимость этой победы и вообще участия российских короткометражек в различных программах:

"Важно, что речь идет о фильмах молодых авторов, которые представляют не только настоящее, но и будущее российского кино. Почти каждый год Каннский кинофестиваль уделяет внимание картинам из России, в том числе начинающим режиссерам. В этом году российское присутствие особенно заметно. Надеемся, что эта тенденция будет сохраняться и на Андрее Звягинцеве и почти уже классике Кантемире Балагове представительство нашей страны в Каннах не замкнется".

Другая короткометражка, "Я нормальный" режиссера Михаила Бородина, участвовала в параллельной программе "Неделя критики". У нее необычный сюжет: главный герой, школьник, живущий в небольшом поселке, вынужден притворяться глупым отморозком, чтобы сойти за "своего" в компании местных ребят. Сам он мечтает уехать в большой город и поступить в вуз, однако в родном поселке его держат первая любовь и родители.

Вообще участие российских кинематографистов в фестивале грандиозно. В конкурсе участвуют сразу две российские картины, "Лето" Кирилла Серебренникова и "Айка" Сергея Дворцевого.

Простят ли Сарика Андреасяна после фильма "Непрощенный"

Наконец, самое удивительное, что на Каннском фестивале хотят быть представленными не только режиссеры артхауса, но и вполне себе коммерческие авторы. В Канне презентовали новый фильм Сарика Андреасяна. Сложно было бы представить подобное во времена его же картин "Тот еще Карлосон" или "ЛОпуХИ 2". Но сейчас картину "Непрощенный" показали все в том же российском павильоне.

YouTube/iVideos

Естественно, у этого проекта есть и предварительный коммерческий расчет. Действительно, в российском прокате наконец-то наметился тренд на популярность драматического кино, вспоминается рекорд "Движения вверх", фильма, который был не столько про спорт, сколько про человеческие истории спортсменов. Тем интереснее, что тренд этот поддержали и в Канне, где традиционно большинство фильмов в конкурсе — драматические или внежанровые.

Чтобы поддержать картину, в Канн прилетел и режиссер, и продюсер, его брат, Гевонд Андреасян, и даже исполнитель главной роли, сверхвостребованный артист Дмитрий Нагиев. Раньше за ним не значилось больших драматических работ, однако руководитель РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, которая уже видела фильм, рассказала: "Примерно с середины истории я не могла сдержать слезы. Это были слезы отчаяния — следствие воздействия истории, донесенной до сердца, а не вымученное драматизированным и нагнетенным действием. "Непрощенный" — это фильм не о мести, а о прощении, и о том, как тяжело прийти к этому состоянию. Отдельно отмечу выдающуюся роль Дмитрия Нагиева: он играет тихо, без суеты и без драматизма, именно благодаря этому достигая невероятного эффекта погружения в роль".

Нагиев, конечно, оценил свою работу скромнее: "Лучше я пока не умею, а хуже мне не позволил гонорар". Но важно даже не само качество будущего фильма, который давно уже катается по фестивалям (ранее "Непрощенный" открывал программу российского кино на ММКФ), а сам факт. Выходит, тренд на серьезное кино есть и у молодых кинематографистов, которые с охотой включаются в работу международных программ, и у больших, значимых для рынка компаний, которые готовы в это вкладываться.

Снять и выпустить фильм-событие, в котором есть серьезная драматическая линия, коммерчески может быть намного перспективнее, чем просто снять кино по очередному комедийному сценарию. В год грандиозного успеха отечественной кинематографии в Канне (шутка ли, пять фильмов в разных программах) очень важно, чтобы наша индустрия во всех ее проявлениях смогла этот успех зафиксировать и приумножить.

Егор Беликов

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!