24 августа 2018, 13:11

Балетная труппа из Японии впервые выступит на Приморской сцене Мариинки

В январе 2019 года запланировано три показа спектакля "Асука" и два гала-концерта балетной труппы "Асами Маки балет"

ТОКИО, 24 августа. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Коллектив "Асами Маки балет" станет первой балетной труппой из Японии, которая выступит на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке. Как рассказал в пятницу в интервью ТАСС главный балетмейстер Приморской сцены Эльдар Алиев, в январе следующего года запланировано три показа спектакля "Асука" и два гала-концерта балетной труппы.

"Это не первый проект, который мы осуществляем в содружестве с азиатскими балетными и оперными труппами. У нас уже дважды гастролировал Национальный балет Китая, у нас очень успешно гастролировал Ляонинский балет, Пекинская опера, и вот сейчас планируем гастроли труппы "Асами Маки балет". Это первая японская труппа, которую мы пригласили выступить на нашей сцене", - отметил Алиев. Он приехал в Токио, чтобы посмотреть спектакль, который будет показан на Приморской сцене, и обсудить детали предстоящих гастролей японских артистов.

Балет "Асука", который японцы привезут во Владивосток, повествует о любви между сыном охотника по имени Иватари и девушкой Сугаруотомэ. Она была найдена в горах и принята в семью охотника в раннем детстве, однако судьба разлучает влюбленных, поскольку Сугаруотомэ должна стать жрицей бога-дракона. Действие спектакля происходит в исторический период Асука (538-710). Выступления японских артистов состоятся с 16 по 20 января.

"Мы пытаемся составить программу гала-концерта таким образом, чтобы в одном вечере была представлена и классическая хореография, и современная, и модерн - так, чтобы зрителю было действительно интересно. Балет "Асука" включает в себя элементы фольклора, элементы национальной тематики, отражающие японскую культуру. Сама труппа довольно известна, со своими традициями, ее история насчитывает более 60 лет. Она гастролировала и в Москве, и в Санкт-Петербурге - на сцене Большого и Мариинского театров", - рассказал Алиев.

В качестве декораций в спектакле использованы видеопроекции. "Видеоряд сделан довольно интересно, хотя пока не часто используется в балетном театре. Сейчас очень важно в процессе репетиций понять, не мешают ли в этом спектакле движущиеся проекции восприятию зрителем хореографии", - добавил балетмейстер.

Балет в Азии

Говоря о балете в трех азиатских странах - Китае, Южной Корее и Японии, Алиев отметил, что он развивается там совершенно по-разному. По его словам, Китай "берет массовостью отбора талантливых детей, которые затем обучаются по системе, заложенной русскими педагогами, в частности, Петром Гусевым, создавшим классический балет в Китае".

"Сегодня в Китае успешно работает Пекинская академия танца, показывает впечатляющие результаты Ляонинская академия танца. У них выстроена система, но она несколько отлична от той, что существовала во времена СССР, когда советские педагоги регулярно направлялись на работу в Китай. Однако в 90-е годы это все рухнуло, и при этом в Китай стали съезжаться балетные педагоги отовсюду - из США, из Великобритании. Они стали вносить корректировки в устоявшуюся там советскую систему преподавания, в результате чего произошло наслоение различных школ, но сейчас китайцы хотят вернуться к той системе, что у них была, и мы стараемся им в этом помочь", - рассказал балетмейстер Приморской сцены Мариинки.

Балет в Южной Корее, по его словам, получил феноменальное развитие за последние годы, что стало своего рода уникальным примером в Азии. "В 90-е годы в Южную Корею приехали довольно серьезные исполнительские и педагогические силы из России. Это и послужило импульсом к стремительному развитию классического балета, которое не получил ни один другой балет в Азии.", - полагает Алиев.

"Что касается Японии, где каждая девочка хочет стать балериной, то, на мой взгляд, там имеется один большой недостаток - фрагментарная образовательная система, иными словами, отсутствие единой системы профессионального балетного обучения", - отметил балетмейстер. "Я не настаиваю на определенной методике, но необходимо, чтобы обучение классическому балету было последовательным и приносило желаемые результаты. По сравнению с другими странами ее здесь сложнее создать, потому что нет специальных школ, таких как в России и на Западе, где ребенок может пойти в хореографическое училище и выбрать балет своей профессией", - констатировал он.

Во Владивосток с билетом в Мариинку

В октябре исполняется пять лет со дня открытия Приморского театра оперы и балета, который с января 2016 года стал Приморской сценой Мариинки. "За эти годы мы сделали многое, однако это не та дата, которую стоит отмечать. Мы продолжаем развиваться, строго следуя стандартам Мариинского театра", - сказал Алиев.

"Когда Мариинский театр открыл Приморскую сцену во Владивостоке, балетная труппа насчитывала 32 человека, теперь уже почти 80, и мы в ближайшее время планируем довести труппу до 107 человек. Артисты проходят очень серьезный отбор. Основная их часть из России, однако также есть артисты из Бразилии, Испании, Италии, США и Японии", - уточнил балетмейстер.

Он подчеркнул, что за короткий период своего существования театр начал гастролировать - выступил в Китае, Южной Корее, а также в Санкт-Петербурге на основной сцене Мариинки. Во Владивосток, в свою очередь, стали съезжаться зрители со всей Азии, чтобы посетить Приморскую сцену. "У нас даже наблюдаются случаи, когда люди покупают в интернете билеты в Мариинский театр в Петербурге и приезжают с этими билетами к нам. Конечно же, мы пускаем таких зрителей на наши спектакли, тем более что билет в Мариинский театр в Санкт-Петербурге стоит намного дороже", - добавил Алиев.

Сейчас планируется создание крупного образовательного центра Мариинского театра во Владивостоке, где будут обучаться российские и зарубежные студенты. "Проект интересный, масштабный, предполагает строительство целого комплекса", - отметил балетмейстер. По его словам, Владивосток стремится к тому, чтобы в полной мере стать дальневосточным культурным центром России с оперным театром и своими образовательными учреждениями.