Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Курорт «Архыз» посетили 100 тысяч туристов

11 ноября 2014, 18:01 UTC+3

На этом же уровне запланирован туристический поток в зимнем сезоне 2014/2015 гг.

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Андрей Полуянов

За 10 месяцев эксплуатации курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии посетили более 100 тыс. туристов: по данным управляющей проектом компании «Курорты Северного Кавказа» (ОАО «КСК»), 10 ноября был продан 100-тысячный ски-пасс на канатную дорогу. По мнению экспертов туристской отрасли, это сравнимо с посещаемостью горнолыжных курортов Австрии.

«В принципе, для первого сезона это очень хороший результат, – отметила руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова. – И эта цифра в 100 тыс. для первого года работы действительно очень хорошая. Например, за прошлый год в Австрию из России съездили 272,5 тыс. человек. Но это не только горнолыжные курорты, но и пользующаяся большой популярностью Вена. Так что можно делить, как минимум, пополам — и цифра посещений получается вполне сравнимой».

По данным учета гостей курорта в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии, 35 тыс. человек отдохнули здесь в течение зимнего горнолыжного сезона, который проходил в тестовом режиме – постоянно работали две канатные дороги и одна горнолыжная трасса. Еще 50 тыс. отдыхающих посетили «Архыз» в период реализации летней программы Архыз Park, которая завершилась в конце сентября.

Показатель в 100 тыс. проданных ски-пассов – это не предел, считают в ОАО «КСК». По словам генерального директора компании Сергея Верещагина, в предстоящем зимнем сезоне прогнозируется туристический поток на уровне 100 тыс. гостей – прежде всего, из субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также других регионов России.

«Рынок внутреннего туризма в последний год существенно вырос – примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – отметил Верещагин. – Туристы переориентируются на отечественные курорты: пляжные – летом, горнолыжные – зимой».

Аналогичное мнение высказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), генеральный директор турфирмы «Алеан» Илья Уманский. По его словам, «ситуация на выездном рынке сложилась действительно непростая, что привело к снижению уровня доверия туристов к отрасли в целом и падению спроса на выездные направления в частности». «Многие туристы готовы переориентироваться на внутренние направления, в том числе при выборе горнолыжного курорта, – отметил он. – Дополнительным стимулирующим фактором изменения направленности турпотока становятся введенные в этом году ограничения на выезд за границу сотрудников спецслужб и силовых ведомств, а также работников госкорпораций, попавших в санкционные списки США и Евросоюза». «По прогнозным данным, – добавил эксперт, – 22% от всего выездного турпотока теперь будут отдыхать на территории России».

«Потенциал внутреннего туррынка колоссален, – дает оценку Уманский. – У нас огромные территории и большой выбор курортов. Многие крупные игроки турбизнеса, работающие в основном по зарубежным направлениям, сначала заинтересовались, а после объявили о своем намерении развивать внутренний туризм. И предпосылки к этому были достаточно давно. Сегодня же процесс переориентирования людей на отечественные зимние курорты уже простимулирован изменением потребительского спроса».

Впрочем, подчеркнул Уманский, «для того чтобы привлекать разные категории туристов, а не только тех, кто вынужден отдыхать в России, необходимо серьезно работать над созданием качественного курортного продукта». А это, по словам эксперта, «означает строительство разнообразных вариантов размещения, достаточную пропускную способность подъемников, трассы различной сложности, развитую инфраструктуру развлечений».

Что же касается конкретно мест отдыха на Северном Кавказе, то, по мнению вице-президента АТОР, «популярность российских горнолыжных курортов набирает обороты уже давно». «Сегодня на фоне повышения уровня патриотизма и лояльности граждан к своей стране, падения курса национальной валюты, различных ограничений на выезд, а также благодаря проводимой политике популяризации курортов Кавказа, можно ожидать существенное увеличение турпотока в целом», – заявил он.

«Сейчас у нас есть уникальная возможность завоевать лояльность аудитории, привлечь ее интерес не только к «Архызу», но и к другим площадкам в составе Северо-Кавказского туристического кластера, которые будут поочередно вводиться в эксплуатацию в ближайшие годы», – со своей стороны поддержал эту оценку Сергей Верещагин.

Однако, подчеркнул гендиректор ОАО «КСК», чтобы добиться этой цели даже в нынешних благоприятных условиях, необходима не только слаженная работа персонала курорта, но и объединение усилий всех, кто работает или причастен к работе в туриндустрии. Он добавил, что со своей стороны ОАО «КСК» как управляющая компания, а также республиканское правительство, подрядчики, ведущие строительство горнолыжной и гостиничной инфраструктуры, инвесторы курорта объединили свои усилия и ресурсы с тем, чтобы новый зимний сезон на «Архызе» прошел на самом высоком уровне.

Старт его запланирован на начало декабря 2014 года. К этому времени на курорте будут значительно расширены возможности для отдыха и занятий спортом. Гостей ждут комфортабельные гостиницы, четыре трассы различных категорий сложности, две канатные дороги, школа горнолыжных инструкторов, прокат зимнего инвентаря, детский городок, зона катания для начинающих.

Но главное – на трассах «Архыза» начнет работать система искусственного снегообразования. Она позволит обеспечить хорошее качество снежного покрытия независимо от погодных условий и тем самым увеличить продолжительность сезона горнолыжного катания на курорте как минимум на 25%, или на 30 дней по сравнению с прошедшим сезоном. По производительности и качеству применяемых технологий эта система будет сравнима с аналогичными системами на ведущих европейских и мировых горнолыжных курортах.

Сейчас для гостей «Архыза», с учетом текущих метеоусловий, работают прокат сигвеев, велосипедов и детских электромобилей, экскурсионное бюро с экскурсиями на лошадях и джипах, тир, кафе и сувенирные лавки.

К Новому году на курорте будет также открыт ширм-бар (горный ресторан) на верхней станции гондольной канатной дороги. Запланирован ввод в эксплуатацию системы освещения склонов в зоне детского городка и в зоне для начинающих. Кроме того, еще до конца нынешнего года на «Архызе» заработает сноуборд-парк, разработанный командой под руководством Олега Головина из Ставропольского края, победившей в конкурсе грантов ОАО «КСК» в номинации «Архыз – курорт нового поколения». Сноуборд-парк на ВТРК «Архыз» станет первым на территории Северо-Кавказского федерального округа и будет ориентирован, прежде всего, на популяризацию зимних видов спорта среди молодежи региона.

«Хорошо, что в России появляются новые места, привлекательные для туристов, – отметила Ирина Щеголькова, комментируя результат первого года работы ВТРК «Архыз». – Для российских туристов, в первую очередь. Потому что страна огромная, и в основном – 80% – россияне отдыхают на территории Российской Федерации. И чем больше у нас открывается подобных курортов, тем больше появляется возможностей выбора у людей».

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама