Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Курорт «Архыз» посетили 100 тысяч туристов

11 ноября 2014, 18:01 UTC+3
На этом же уровне запланирован туристический поток в зимнем сезоне 2014/2015 гг.
Материал из 1 страницы
© Андрей Полуянов

За 10 месяцев эксплуатации курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии посетили более 100 тыс. туристов: по данным управляющей проектом компании «Курорты Северного Кавказа» (ОАО «КСК»), 10 ноября был продан 100-тысячный ски-пасс на канатную дорогу. По мнению экспертов туристской отрасли, это сравнимо с посещаемостью горнолыжных курортов Австрии.

«В принципе, для первого сезона это очень хороший результат, – отметила руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова. – И эта цифра в 100 тыс. для первого года работы действительно очень хорошая. Например, за прошлый год в Австрию из России съездили 272,5 тыс. человек. Но это не только горнолыжные курорты, но и пользующаяся большой популярностью Вена. Так что можно делить, как минимум, пополам — и цифра посещений получается вполне сравнимой».

По данным учета гостей курорта в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии, 35 тыс. человек отдохнули здесь в течение зимнего горнолыжного сезона, который проходил в тестовом режиме – постоянно работали две канатные дороги и одна горнолыжная трасса. Еще 50 тыс. отдыхающих посетили «Архыз» в период реализации летней программы Архыз Park, которая завершилась в конце сентября.

Показатель в 100 тыс. проданных ски-пассов – это не предел, считают в ОАО «КСК». По словам генерального директора компании Сергея Верещагина, в предстоящем зимнем сезоне прогнозируется туристический поток на уровне 100 тыс. гостей – прежде всего, из субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также других регионов России.

«Рынок внутреннего туризма в последний год существенно вырос – примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – отметил Верещагин. – Туристы переориентируются на отечественные курорты: пляжные – летом, горнолыжные – зимой».

Аналогичное мнение высказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), генеральный директор турфирмы «Алеан» Илья Уманский. По его словам, «ситуация на выездном рынке сложилась действительно непростая, что привело к снижению уровня доверия туристов к отрасли в целом и падению спроса на выездные направления в частности». «Многие туристы готовы переориентироваться на внутренние направления, в том числе при выборе горнолыжного курорта, – отметил он. – Дополнительным стимулирующим фактором изменения направленности турпотока становятся введенные в этом году ограничения на выезд за границу сотрудников спецслужб и силовых ведомств, а также работников госкорпораций, попавших в санкционные списки США и Евросоюза». «По прогнозным данным, – добавил эксперт, – 22% от всего выездного турпотока теперь будут отдыхать на территории России».

«Потенциал внутреннего туррынка колоссален, – дает оценку Уманский. – У нас огромные территории и большой выбор курортов. Многие крупные игроки турбизнеса, работающие в основном по зарубежным направлениям, сначала заинтересовались, а после объявили о своем намерении развивать внутренний туризм. И предпосылки к этому были достаточно давно. Сегодня же процесс переориентирования людей на отечественные зимние курорты уже простимулирован изменением потребительского спроса».

Впрочем, подчеркнул Уманский, «для того чтобы привлекать разные категории туристов, а не только тех, кто вынужден отдыхать в России, необходимо серьезно работать над созданием качественного курортного продукта». А это, по словам эксперта, «означает строительство разнообразных вариантов размещения, достаточную пропускную способность подъемников, трассы различной сложности, развитую инфраструктуру развлечений».

Что же касается конкретно мест отдыха на Северном Кавказе, то, по мнению вице-президента АТОР, «популярность российских горнолыжных курортов набирает обороты уже давно». «Сегодня на фоне повышения уровня патриотизма и лояльности граждан к своей стране, падения курса национальной валюты, различных ограничений на выезд, а также благодаря проводимой политике популяризации курортов Кавказа, можно ожидать существенное увеличение турпотока в целом», – заявил он.

«Сейчас у нас есть уникальная возможность завоевать лояльность аудитории, привлечь ее интерес не только к «Архызу», но и к другим площадкам в составе Северо-Кавказского туристического кластера, которые будут поочередно вводиться в эксплуатацию в ближайшие годы», – со своей стороны поддержал эту оценку Сергей Верещагин.

Однако, подчеркнул гендиректор ОАО «КСК», чтобы добиться этой цели даже в нынешних благоприятных условиях, необходима не только слаженная работа персонала курорта, но и объединение усилий всех, кто работает или причастен к работе в туриндустрии. Он добавил, что со своей стороны ОАО «КСК» как управляющая компания, а также республиканское правительство, подрядчики, ведущие строительство горнолыжной и гостиничной инфраструктуры, инвесторы курорта объединили свои усилия и ресурсы с тем, чтобы новый зимний сезон на «Архызе» прошел на самом высоком уровне.

Старт его запланирован на начало декабря 2014 года. К этому времени на курорте будут значительно расширены возможности для отдыха и занятий спортом. Гостей ждут комфортабельные гостиницы, четыре трассы различных категорий сложности, две канатные дороги, школа горнолыжных инструкторов, прокат зимнего инвентаря, детский городок, зона катания для начинающих.

Но главное – на трассах «Архыза» начнет работать система искусственного снегообразования. Она позволит обеспечить хорошее качество снежного покрытия независимо от погодных условий и тем самым увеличить продолжительность сезона горнолыжного катания на курорте как минимум на 25%, или на 30 дней по сравнению с прошедшим сезоном. По производительности и качеству применяемых технологий эта система будет сравнима с аналогичными системами на ведущих европейских и мировых горнолыжных курортах.

Сейчас для гостей «Архыза», с учетом текущих метеоусловий, работают прокат сигвеев, велосипедов и детских электромобилей, экскурсионное бюро с экскурсиями на лошадях и джипах, тир, кафе и сувенирные лавки.

К Новому году на курорте будет также открыт ширм-бар (горный ресторан) на верхней станции гондольной канатной дороги. Запланирован ввод в эксплуатацию системы освещения склонов в зоне детского городка и в зоне для начинающих. Кроме того, еще до конца нынешнего года на «Архызе» заработает сноуборд-парк, разработанный командой под руководством Олега Головина из Ставропольского края, победившей в конкурсе грантов ОАО «КСК» в номинации «Архыз – курорт нового поколения». Сноуборд-парк на ВТРК «Архыз» станет первым на территории Северо-Кавказского федерального округа и будет ориентирован, прежде всего, на популяризацию зимних видов спорта среди молодежи региона.

«Хорошо, что в России появляются новые места, привлекательные для туристов, – отметила Ирина Щеголькова, комментируя результат первого года работы ВТРК «Архыз». – Для российских туристов, в первую очередь. Потому что страна огромная, и в основном – 80% – россияне отдыхают на территории Российской Федерации. И чем больше у нас открывается подобных курортов, тем больше появляется возможностей выбора у людей».

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама