Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперты: Киеву следовало закрыть воздушное пространство юго-востока до трагедии с Boeing

4 декабря 2014, 15:55 UTC+3 БЕРЛИН декабря. /Корр.ТАСС, Вячеслав Филиппов
Подчеркивается, что из промежуточного доклада о причинах крушения исчезло предложение, указывающее на ошибку украинских органов управления полетами
Материал из 1 страницы

БЕРЛИН, 4 декабря. /Корр.ТАСС Вячеслав Филиппов/. Власти Украины должны были полностью блокировать воздушное пространство на востоке страны еще до катастрофы с самолетом Boeing.

Такое мнение выразил немецкий юрист, эксперт по воздушному праву Эльмар Гимулла.

Он подал иск в Европейский суд по правам человека от имени двух семей - родственников граждан ФРГ, погибших в результате трагедии, и добивается возмещения им морального ущерба.

Отвечая на вопрос корр.ТАСС, не считает ли он, что Киев должен был закрыть воздушное сообщение на востоке Украины, Гимулла отметил, что "полностью разделяет это мнение".

"Именно поэтому и с таким обоснованием я от имени моих мандантов обратился с иском в Европейский суд по правам человека, и именно против Украины", - подчеркнул адвокат.

Накануне, выступая в эфире немецкого телеканала ARD, Гимулла указал на то, что "в такой непредсказуемой ситуации (как боевые действия на востоке страны) украинское правительство должно делать выводы, а именно: блокировать воздушное пространство до высоты, безопасной для полетов гражданских самолетов".

Журналисты газеты Zuddeutsche Zeitung, телерадиокомпаний Westdeutscher Rundfunk (WDR) и Norddeutscher Rundfunk (NDR), в среду, 3 декабря, представили результаты собственного расследования причин катастрофы.

По их мнению, Киев должен был полностью закрыть воздушное пространство на востоке страны еще до происшедшего.

Всего за три дня до трагедии MH17 в регионе на высоте 6,5 тыс. метров был обстрелян Ан-24, отмечают они. Украина ввела тогда запрет на полеты на высоте до 9 тыс. 750 м по международной системе НОТАМ (NOtice To AirMen).

Сбить Ан-24 можно было только из крупных систем ПВО, отметил в интервью журналистам Симон Веземан из Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира (СИПРИ).

По его мнению, было очевидно, что ракеты таких комплексов "без проблем могут достигать высоты между 10 тыс. и 13 тыс. м", указал он. Катастрофа MH17 произошла на высоте примерно 10 тыс. метров.

"Можно только удивляться, почему украинские службы тогда полностью не блокировали воздушное пространство в регионе", - подчеркнул Веземан.

Кроме того, выяснилось, что из официальной версии промежуточного доклада о причинах трагедии исчезло предложение, указывающее на фатальную ошибку украинских органов управления полетами, которые после обстрела Ан-24 должны были полностью блокировать воздушное пространство в регионе, а не ограничивать его.

Наблюдатели полагают, что решение Киева не блокировать воздушное пространство было связано с боязнью потерять огромные доходы от предоставления прав на пролет над территорией страны.

Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, 17 июля разбился в Донецкой области. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама