СТАМБУЛ, 14 января. /ТАСС/. Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын считает, что во второй половине февраля может состояться встреча глав МИД Турции и Сирии.
"Встреча на уровне глав МИД возможна во второй половине февраля. Но даты еще нет. До этого может состояться еще одна встреча министров обороны и глав разведки. Это будет продолжение тех переговоров, которые состоялись 28 декабря в Москве. То есть в целом будет серия встреч, и мы посмотрим, как пойдет процесс. По итогам этих контактов мы будем анализировать возможность переговоров на уровне президентов", - сказал он в субботу на встрече с иностранными журналистами, среди которых был корреспондент ТАСС.
"Целью нашего взаимодействия с режимом (администрацией президента Сирии Башара Асада - прим. ТАСС) является помощь сирийской оппозиции, беженцам, а также усиление борьбы с террористами. Мы ставим все эти вопросы, не давая карт-бланш режиму, чтобы получить конкретные результаты на земле", - сказал он. Калын отметил, что Турция по-прежнему привержена исполнению резолюции ООН 2254, по которой конфликт должен решаться через полноценные переговоры, "а не такие, которые Турция видела до этого момента со стороны сирийского режима".
"Мы пока только в начале этого процесса. Я не стану ничего прогнозировать. Мы идем на эти переговоры [с Дамаском] с благими намерениями, чтобы достичь результатов для безопасности наших границ, для беженцев, оппозиции", - сообщил Калын. Он подтвердил, что Турция "полностью поддерживает сирийскую оппозицию" и является "единственной страной, которая это делает, когда Европа, США и другие страны забыли о ней".
Кроме того, он указал, что "наземные операции Турции в Сирии не нацелены на сирийское государство, его институты или население". "Они очень точные и проводятся конкретно против боевиков Рабочей партии Курдистана и Сил народной самообороны в Сирии", - отметил Калын.
28 декабря Минобороны РФ проинформировало о прошедших в российской столице переговорах глав оборонных ведомств России, Сирии и Турции, в ходе которых обсуждались пути разрешения сирийского кризиса, проблема беженцев и совместные усилия по борьбе с экстремистскими группировками на территории Сирии.