СМИ: США готовят информационную кампанию против "Исламского государства"

Администрация Обамы признала, что группировка проявила значительно больше эффективности в привлечении новых членов и финансирования, чем Вашингтон и их союзники

НЬЮ-ЙОРК, 17 февраля. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. США намерены начать масштабную информационную кампанию против террористической группировки "Исламское государство" (ИГ). Об этом говорится в статье, опубликованной во вторник в американской газете The New York Times.

"Администрация (президента США Барака) Обамы пересматривает свои методы борьбы с пропагандистской машиной ИГ, признавая, что террористическая группировка проявила значительно больше эффективности в привлечении новых членов и финансирования, а также получении известности по всему миру, нежели США и их союзники в противодействии этому", - отмечается в материале.

По сведениям источников издания, планы администрации состоят в том, чтобы существенно расширить полномочия созданного в 2011 году межведомственного Центра стратегических контртеррористических коммуникаций, действующего при госдепартаменте США. Он должен осуществлять координацию в сфере контрпропаганды между различными американскими ведомствами, в том числе Пентагоном, министерством национальной безопасности, а также разведывательными агентствами.

Как отмечается, "центр также должен будет координировать и усиливать сигналы, исходящие от иностранных союзников и неправительственных организаций, а также от влиятельных мусульманских деятелей, видных лидеров общин и богословов, которые противостоят ИГ". Все эти лица, по оценке The New York Times, "в глазах юношей и девушек, которые являются целевой аудиторией ИГ, имеют больше доверия, чем американское правительство".

Заместитель госсекретаря США по вопросам публичной дипломатии и связям с общественностью Ричард Стенгел сообщил журналистам газеты, что новая информационная кампания против ИГ будет включать в себя методы, которые используют коммерческие компании для повышения собственной известности. Речь, в частности, идет о распространении сообщений или ссылок на новостные публикации или аналитические статьи посредством социальной сети Twitter.

Планируется, что привлечены будут учетные записи в Twitter, принадлежащие госдепартаменту, Пентагону, министерству национальной безопасности, различным посольствам США, СМИ, а также частным лицам.