ТЕГЕРАН, 29 мая. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. Иран отвергает возможность доступа к конкретным специалистам и ядерным объектам, перечисленным в списке, переданном иранской делегации представителями стран "шестерки". Об этом агентству IRNA заявил заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи.
"Этот шаг, - подчеркнул он , - был сделан нашими партнерами по переговорам в качестве предложения по решению проблемы о возможной военной направленности иранской ядерной программы".
Арагчи отметил, что "вопрос доступа к экспертам и на объекты возник не сейчас, а гораздо раньше. По его словам, подобных, требующих решения проблем, остается еще немало".
"Так, например, - указал он, - ранее к нам обращались партнеры по переговорам с предложением нам самим составить перечень людей и объектов, разрешенных для доступа и контактов с иностранными инспекторами. Эта идея была отклонена в Тегеране. Тем не менее, мы работаем над альтернативными вариантами и ясно заявили об этом нашим коллегам по переговорам".
Арагчи указал также, что "западная сторона была должным образом проинформирована о заявлениях, сделанные руководителем Исламской Республики аятоллой Али Хаменеи об ограничении общения с нашими ядерными специалистами и запрете на проведение инспекций наших военных объектов иностранными экспертами. Они являются серьезными распоряжениями и подлежащими обязательному выполнению иранской стороной".
В то же время, по словам Арагчи, "существуют альтернативные решения проблем, связанных с безопасностью и которые были представлены иранской командой переговорщиков для обсуждения. Если они будут приняты, то это продвинет переговоры.
"В противном случае, - сказал замглавы иранского МИД, - переговоры будут продолжаться до достижения приемлемого для обеих сторон решения".
"Если соглашение на переговорах будет достигнуто, то наши партнеры должны будут предпринять шаги по отмене санкций, а мы, в связи с этим, должны будем предусмотреть свои ответные шаги. Сейчас мы ведем дискуссии о том, как нам будет лучше синхронизировать этот процесс", - сказал в заключение Аракчи.