ЛОНДОН, 28 мая. /ТАСС/. Количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на одну крупнейших в мире консалтинговых компаний в области судоходства Clarksons.
По словам Рольфа Хаббена Янсена, исполнительного директора компании Hapag-Lloyd, одного из ведущих в мире морских перевозчиков, перенаправление судов в Азию вокруг мыса Доброй Надежды "будет продолжаться, и пока очень трудно представить, [когда] это изменится".
Переходы торговых судов некоторых судоходных компаний по длинному маршруту - плюс 20 дней - вокруг мыса Доброй Надежды привели к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к росту цен на контейнерные перевозки, отмечает издание. Самые большие проблемы возникают у компаний, пытающихся "перевезти продукты питания, цветы, другую скоропортящуюся продукцию", свидетельствует вице-президент швейцарской логистической группы Kuehne + Nagel. Происходит буквально "разрушение рынков", связанных с подобными товарами, подчеркивает он.
В сфере морских грузоперевозок возникло множество проблем, "за 30 лет работы в отрасли не было ничего подобного", констатирует Ян Риндбо, глава компании Norden, одного из крупнейших в мире операторов сухогрузов и танкеров.
Как сообщалось ранее, объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год (до апреля) упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения "Ансар Аллах" на суда в Красном море. Грузоперевозки по другой важной судоходной артерии - Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%.
После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.