Белый дом заручился поддержкой Конгресса во избежание блокирования сделки с Ираном

Барбара Микалски. AP Photo/ Patrick Semansky
Барбара Микалски

Сенатор-демократ Барбара Микалски стала 34-м сенатором, объявившим о намерении поддержать сделку при голосовании

ВАШИНГТОН, 2 сентября. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Республиканская оппозиция в Сенате Конгресса США потеряла шансы полностью заблокировать соглашение по ядерной программе Ирана. Сенатор-демократ Барбара Микалски стала 34 сенатором, объявившим о намерении поддержать сделку при голосовании. Таким образом, даже если республиканцы отклонят ее, то президент США Барак Обама сможет наложить вето на данное решение, которое республиканцы преодолеть не смогут.

"Я пришла к мнению о том, что Совместный всеобъемлющий план действий - это самый лучший из всех доступных вариантов, который не позволит Ирану получить ядерную бомбу. По этой причине, я проголосую за эту сделку", - говорится в заявлении политика. При этом она подчеркнула, что Конгресс, тем не менее, должен продолжать уделять внимание безопасности Израиля. "Ни одна сделка не может быть идеальной, особенно, если она обсуждалась с иранским режимом", - заключила Микалски.

Республиканцы, однако, все еще могут большинством голосов отклонить соглашение. После этого, как ожидается, Обама наложит вето на соответствующее решение Конгресса. Впоследствии, для того, чтобы преодолеть президентское вето противникам сделки в Сенате требуется 67 голосов из 100, которых республиканцы уже набрать не смогут, поскольку в поддержку Венских соглашений к настоящему моменту высказались 34 сенатора.

14 июля в Вене был согласован итоговый Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. ИРИ обязалась не производить оружейный плутоний, в течение 15 лет иметь в распоряжении не более 300 кг обогащенного до 3,67% урана, переоборудовать ядерные объекты и использовать их исключительно в мирных целях. В ближайшее время должно начаться снятие санкций. При этом оружейное эмбарго, введенное СБ ООН, будет сохранено в течение пяти лет, запрет на поставку в Иран технологий баллистических ракет - в течение восьми лет, эксперты МАГАТЭ будут проводить мониторинг ядерных объектов в течение 25 лет. При нарушении условий соглашения санкции могут быть возобновлены. 20 июля этот план поддержал СБ ООН.